Вакула — один из главных героев повести гоголя «ночь перед рождеством «. вакула — кузнец , молодойпарубок . он добрый , смелый , сильный , отважный , весёлый , находчивый . он влюблен в самую красивуюдевушку оксану и страдает от неразделенной любви , с горя даже хотел утопиться . но оксана предоставилавакуле шанс — он должен добыть ей черевички самой царицы . вакула оказался неробкого десятка и смогисполнить прихоть возлюбленной . даже будучи набожным человеком , он не побоялся оседлать черта , перекрестить себя и его , слетать в петербург и попасть на прием к самой екатерине . вакулу не прельстил блески красота столицы , красиво одетые люди , роскошество дворцов , он возвращается к себе на малую родину счувством выполненного долга . поразившись отваге , удале и смекалке вакулы , оксана полюбила кузнеца . таккрасивый молодой вакула добился руки и сердца юной красавицы .
Врассказе, как кажется изначально, темы войны нет вообще. здесь все – не о войне, но и все – о ней. недаром память автора рассказа ненавязчиво обращается к главной художественной детали – фотографии, на которой запечатлены довоенные лица. в последнем абзаце астафьев, используя отчасти язык публицистики, очерка, обращается к этому образу, за которым стоит другой – трагический – образу фотографии. трогательным звучанием наполнены последние абзацы рассказа. рассказчик вспоминает о своих школьных товарищах, погибших на войне. сколько грусти, тоски и печали в словах героя. ему трудно представить, что эта нехитрая жизнь деревни в одночасье может быть уничтожена. деревенские фотографии становятся отражением деревни и в целом народа. перечисляя эти фотографии, помимо той, главной, которой и посвящено произведение, автор сначала говорит именно о военных карточках, а потом о мирных, смешных. и эта фотография его класса, где нет героя, тоже кажется сначала смешной. но автор не смеется. через лица одноклассников он видит из далекого прошлого грядущую трагедию народа – великую отечественную войну
Данный автор говорит правду