Тютчев и Фет, обусловившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выражающие в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тюттчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
Для каждого Родина начинается с чего-то своего, особенного. Родина у каждого своя Родина – это то место, где ты родился, где твоё детство. С Родиной связаны самые благодатные и незабываемые воспоминания. А для кого-то Родина начинается с семьи. А что же такое «Семья»? Обществоведы говорят, что это социальный институт, который обладает рядом важных функций: репродуктивной, хозяйственно-экономической, образовательно-воспитательной и т.д. А лично для меня семья – это мой мир, это мама, папа, бабушка дедушка, которые меня любят и пытаются вложить в меня самые правильные черты. Именно с любови, взаимо сочувствия начинается семья. Семейное тепло нужно всем. Ребёнок, родившись, попадает в окружение, которое его любит и защитит. Подросток так же нуждается в заботе, совете, любви и понимании. Взрослый человек, понимая, что без семьи нельзя прожить, создаёт свою. И в старости мы имеем в окружении тех, кто нас ценит, уважает, любит и чтит. А это значит, что СЕМЬЯ – основа нашей жизни! Зачем же нужна семья в современном обществе? Семья нужна для того, чтобы быть для человека основой, поддержкой, учителем и хранителем. Именно в семье передаются национальные, сословные, профессиональные традиции и ценности, которые лежат в основе любови к Родине. Эти традиции и ценности для каждой семьи свои. У кого традицией является собираться в дни памятных дат и праздников, у кого людям, а кого-то служить Родине и Отчизне. У каждого человека есть своя малая родина – место, где он родился, то есть впервые попал в теплое окружение своих родственников, где провел свое детство. А если он находится далеко от своей Родине, то обязательно вспоминает о своей семье, о малой Родине, об отчизне. В этих воспоминаниях, в этой тяге к родному и проявляется общность чувств к семье и Родине. В литературе семья является важной характеристикой любого персонажа. Как правило у отрицательных персонажей нет семьи. Например, у Швабрина из произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка», у Печорина из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и т.д. А вот у положительных персонажей наоборот есть семья, которая его воспитывала и давала наставления. Можно привести ещё один пример: Петруша Гринев из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Отец на прощание дает сыну наставление: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». И когда Петруша служил, он всегда помнил наказ отца. Этот пример доказывает, что именно семья дает нравственные ориентиры, которые определяют дальнейшее отношение к людям, к обществу, к Родине. В истории есть множество примеров, которые подтверждают то, что именно семья учит ребенка патриотизму и любви к своей стране, своей Родине. В пример можно привести великую царствовавшей династию Романовых. Правивший в эпоху дворцовых переворотов Петр III с самых малых лет воспитывался в другой стране, то есть ему были чужды национальные традиции, ценности, культура. По этому, взойдя на престол ему было сложно понять «русскую душу», то есть он часто совершал те поступки, которые не совершил бы истинный патриот своей родины. Но также история знает другой, противоположный пример в лице Екатерины II, которая не смотря на иностранное происхождение, все же смогла приобщиться к особенностям российской культуры. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что чувство любви к Родине берет начало из семьи Со временем, многое может забыться – даты, события, лица, НО забыть тепло общения, радушие, моменты радости, сопереживания, которые вы прочувствовали с родными людьми, нельзя! Как научиться беречь то, что мы имеем: свою семью, свой род, свой дом, свои семейные традиции? Как научиться быть достойным? Очень просто и легко – не забывать своих предков, которые сохранили для нас этот мир, эту страну. Не зря есть пословица «Береги землю родимую, как мать любимую». И если мы будем помнить своё начало, корни, традиции, т.е., то, что дала нам семья, мы будем всегда любить свою Родину! А это значит, никогда не предадим и не забудем свою Отчизну!
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов явилось то, что она характеризовалась глубиной анализа душевных переживаний человека. Так, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нем. Он отнюдь не идентичен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с теми или иными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мироощущения, миропонимания поэта, его интересы, особенности характера находят соответственное выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает те или иные характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как в поэзии Фета, так и Тютчева, природа соединяет два плана: .внешне пейзажный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Эту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Так, Тюттчев применяет прием олицетворения природы, который необходим поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира с жизнью человека. Часто его стихи о природе содержат раздумья о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.