ответ:«Гнездо глухаря» была написана в 1978 году. Чтобы глубже понять это произведение, необходимо вспомнить, что оно было создано в период глубокого экономического застоя. Драматург очень остро ощутил нравственный разлад в нашем обществе.
В основе пьесы лежит столкновение разных взглядов на жизнь членов семьи Степана Алексеевича Судакова. Карьеристским, мещанским устремлениям главы семьи и его зятя Егора противопоставлены человечные и чистые помыслы Прова и Искры, детей Судакова. На первый взгляд, здесь конфликт отцов и детей, характерный для творчества Розова, но всё оказывается гораздо глубже.
Одна из проблем пьесы – нравственная деградация личности. Степан Алексеевич воевал во время Великой Отечественной войны, на фронте встретил свою будущую жену. Теперь он служит «в сфере работы с иностранцами», но очень трудно представить, в чём состоит его деятельность. Постоянное посещение квартиры иностранцами, звонки с различными блатмейстерство». Судаков сам понимает порочность всего этого: «Что это за вторая сигнальная система образовалась? Ты мне - доски, я тебе – гвозди…».
Степан Алексеевич очень заботится о своей семье. Но он создал «гнездо», а не дом. Герой считает, что тот материальный достаток, которым он обеспечил жену и детей, делает их счастливыми. Судаков был поражён, когда узнал, что этого мало для счастья. Искра с деловым и перспективным мужем несчастна, даже Пров начинает выражать протест: он хочет самостоятельно принимать решения, а не использовать связи отца. Здесь становится очень значимой история самоубийства сына Хабалкина. Шестнадцатилетнего юношу погубила атмосфера семьи, вероятно, в чём-то похожей на семью Судаковых. Это самый трагический путь протеста. Смерть подростка звучит предупреждением взрослым людям.
Самый страшный персонаж – Георгий Ясюнин. Его цель – личное благополучие. Для этого ему необходим высокий служебный пост. В своих корыстных целях он использует неблаговидные средства. Любовь женщины для Георгия всего лишь ступенька служебной лестницы. Детскими воспоминаниями герой пытается убедить себя в собственной правоте. Георгий – наиболее отвратительная разновидность типа «судаковых». Он образован, умён, нравится женщинам, а в душе у него лишь холодный расчёт. У Розова нет никаких иллюзий в отношении таких людей. В семидесятые годы именно они составляли значительную часть аппарата управления, поэтому оптимизма драматург не испытывает.
Образ Прова типичен для творчества В. Розова: молодой человек вступает в борьбу со злом. Мне кажется, что Пров является предтечей главного героя драмы «Кабанчик». Этот персонаж (Пров) по сути трагичен. Он не знает, как изменить атмосферу своей семьи, его посещают мысли о самоубийстве. Именно с образами Прова и Зои связаны надежды автора на перемены в будущем.
Искра – женщина со сломанной судьбой, но с сильным характером. Её не задело влияние отца и мужа, а лишь заставило страдать.
Персонажи Розова проходят испытание на человечность. Смерть сына Хабалкина для Судакова и Георгия – очередное продвижение по служебной лестнице. Прова же это ранит очень глубоко, он даже испытывает чувство вины.
В конце пьесы семья разрушается. Это становится потрясением для Судакова, а Георгий в полном порядке. По мысли автора, «георгии» в нашем мире живут и здравствуют. Таким образом, в основе пьесы лежит конфликт двух мировоззрений: потребительского, античеловечного и гуманного, деятельного.
Жанр пьесы – семейно – психологическая сатирическая драма. По своей природе произведение реалистично.
поставил пьесу в 1980 году. Я думаю, что спектакль «Гнездо глухаря» является удачей Театра Сатиры. Одно из слагаемых этой удачи – верность авторскому замыслу. Суть спектакля составляет тот же конфликт жизненных установок. Мне кажется, что в основе режиссёрского замысла лежат два главных мотива: разоблачение мещанства, бездуховности и мотив разобщённости, одиночества людей.
Остап был достойным сыном своего отца. Он проявил себя в бою, среди других запорожцев был на хорошем счету. В одной из битв под городом Дубно Остап жестоко отомстил польским воинам за то, что те убили куренного атамана. Козаки, впечатлённые таким поступком, выбирают Остапа своим новым атаманом. Остап отличался хладнокровием, но вместе с тем и рассудительностью. Он приказал запорожцам держаться подальше от стен города, что многим жизни.
Но Остапа пленят: несколько сильнейших воинов набросились на него одновременно, силы покидали молодого козака, и он больше не мог сопротивляться. Пленных запорожцев ждала смерть. Казнь Остапа в «Тарасе Бульбе» проходила на площади, публично.
И черни, несмотря на голод, и знатным вельможам было любопытно смотреть на козаков. Некоторые возмущённо и с сожалением говорили о предстоящих муках, но всё равно стояли до окончания казни.а казнью Остапа Тарас Бульба наблюдал из толпы. Что чувствовал отец, зная, что сейчас совершится? Об этом можно только догадываться. Остапа должны были казнить первым. Он остановился, посмотрел на других козаков и, поднявши руку, громко сказал: «– Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!»арас шёпотом одобрял поведение сына. Так бы поступил настоящий козак, мужественный и несломленный защитник свободы. Остап смело шагнул на эшафот. В тексте произведения не описываются сами пытки. Сказано только, что они были бесчеловечно жестоки. Остап держится до последнего: ни звука, ни крика не было слышно. Не дрогнуло его лицо и когда палач начал ломать кости в руках и ногах. Жуткий хруст был слышен на площади, дамы отворачивались и закрывали глаза, но ни слова не произнёс запорожец.
Когда муки почти закончились, сила и выдержка начали покидать Остапа. Он обвёл глазами толпу, но не видел ни одного родного лица. Вдруг он начал жалеть о том, что умрёт вот так вот, в чужом краю, безвестно.
Анализ смерти Остапа в «Тарасе Бульбе» позволяет сказать, что эта сцена чрезвычайно важна для понимания сути всего произведения. Не стоит забывать, что Гоголь отразил идеализированное представление о Некий исторический миф. В повести «Тарас Бульба» смерть Остапа понимается как погибель свободной, чистой и храброй души всего козачества, всего украинского народа.