За плечами у художника — большая школа не только Фрунзенского художественного училища и Ташкентского государственного театрально-художественного института им. Н. Островского, но и стажировка в Санкт-Петербургском академическом александрийском театре драмы.
Кроме оформления репертуарных оперных, балетных и драматических спектаклей не только в Кыргызстане, но и в соседних странах, осуществил ряд проектов правительственных и международных культурных, театрализованных программ и представлений: «1000-летие эпоса Манас» (1995); I Международный фестиваль эпосов мира (Бишкек, 2006); Саммит участников стран ШОС в Бишкеке (2007); Международный фестиваль фольклорной музыки «Великий Шелковый путь» (Казахстан, Тараз, 2008) и другие.
По словам казахского культуролога Алии Бажановой, творчество художника Маратбека Шарафидинова хорошо знакомо казахстанскому зрителю по его постановкам «Снежная девушка» (О. Бокеев) и «Хромой Тимур» (И. Орозбаев), «Ричард III», «Король Лир», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира и «Кыз Жибек» К. Касымова, где он дает простор чувствам, воображению, а самое главное — мысли.
В экспозиции также представлены недавние живописные полотна, в основном портреты, ученика и последователя Садыка Мурзаханова: где обращает на себя внимание образ Маратбека Шарифидинова, которого Садык называет «устат», что значит мастер; свежесть красок и эмоциональность полотен «Бегимай», «Девушка с тебетеем», «Жумагуль». А такие работы, как «Дедушка», «Мать», «Бабушка», говорят о нем как о живописце, замечающем малейшие оттенки душевного состояния своих героев, очень чутком и наблюдательном, достойном последователе своего учителя.
Объяснение:
думаю правильный ответ
Для меня мир искусства очарователен. Я люблю рисовать, люблю слушать музыку, читать захватывающие дух романы. Искусство — это в общемто все, что нас окружает. В литературе прекрасное передается через слово, в скульптуре — через пластику образа, красоту Линий, богатство орнамента, в живописи — через зрительное восприятие. Смотришь и удивляешься — простые пейзажи, обычные кадры, повседневные эпизоды, запечатленные на картине или на фотографии, превращаются в произведение искусства. Иногда не хватает слов, чтобы передать восторг от весеннего распускания почек, от пения птиц, от оживания природы, а люди искусства находят такие слова, такие краски или звуки музыки, что это точно передает то, что хотел сказать сам. Поэтому нам так нравятся встречи с искусством. Люди создают театры, выставки, музеи уже многие столетия. И это не устаревает. Одни передают свое мироощущение, создают шедевры, другие с не меньшим удовольствием созерцают.
Такое откровение пришло ко мне в году. Мы изучали "Пигмалион" Бернарда Шоу. Миф о Пигмалионе заинтриговал: скульптор не признавал любовь и брак, но созданная им самим скульптура женщины оказалась такой совершенной, что в прах рассыпались его убеждения. Красота изменила его. Сердце оттаяло — к нему пришла любовь.
Я благодарна всем людям искусства, которые творят прекрасное. Искусство не может умереть. Ведь наша планета Земля — это уже искусство Вечности, и каждый человек, живущий на ней — творец.