М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Объясните,в чём оссобеность мифов?Напишите полный развёрнутый ответ УМОЛЯЯЯЮ
(6КЛАСС)​

👇
Ответ:

Отличительные черты мифа

Объяснение:

1) не отделения человека от природы;

2) мышление неотъемлемо от эмоций;

3) культурные и природные объекты сопоставляются метафорически;

4) природные формы очеловечиваются;

5) фрагменты космоса одушевляются;

6) нет четкого разделения субъекта и объекта, предмета и знака, вещи и слова, существа и имени, пространственных и временных отношений;

7) слабо развит анализ причинности;

8) происхождение или творение объясняет происходящее;

9) время делится на ранний период, в котором находится перводействие и первопричины, а на основе событий раннего периода предсказываются события текущего, причем разница между современным и древним мало различима;

10) миф воспринимается как правда и первичная реальность;

11) миф синкретичен - в нем слиты абстрактные символы, образы, аллегории и все это нерасторжимо соединено. Гея - женщина +порождающее начало + земля; Афина - персонаж и абстрактное понятие ума и т.п.

12) в мире нет противопоставления верующего и объекта веры, миф исключает рефлексию - носитель мифологического сознания исключает возможность другой точки зрения;

13) Отношения людей представляются в виде совокупности полуфантастических существ, созидающих свои отношения.

Так что миф - многослойное и полифункциональное образование, при этом носитель мифологического сознания не знает, что он - носитель этого сознания.

Рациональное начало в мифе практически отсутствует. К тому же, миф по этой причине является свойственным традиционному складу мышления.

Автор структуралистской теории мифа - французский этнограф Клод Леви - Стросс признавал эмоциональность, чувственность первобытного мышления, в тоже время утверждал его к логическому анализу, обобщению, классификации. основу структурного метода составляет выявление совокупности отношений целых блоков элементов. Путем их замены можно получить из одного объекта другой. Для мифологического мышления - это инструмент разрушения фундаментальных противоречий путем подмены их менее резкими, менее сложными. Например, жизнь и смерть, противоречие подменяется примером из растительного (цветение - увядание) и животного мира. Так одна к другой громоздятся мифологические системы и подсистемы. Один миф трансформируется в другой. Заменяя в мифе символы или ряды символов другими, мифологическая мысль делает описываемые ею предметы более доступными для понимания и осмысления на данном уровне знаний. В Древнем Египте предельно просто объяснялись природные циклы: злой бог Сэт убивал своего брата Озириса и наступало увядание природы, с воскресением Озириса следовало и возрождение всего живого. Как известно человек воспринимает окружающий мир и эмоционально, и логически. Именно на стыке эмоции и логики рождается миф.

4,4(79 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Если выражать своё мнение, то я бы не назвала духовное изменение Онегин эволюцией. Оно является скорее инволюцией. 

 Что для нас является духовной эволюцией? Человек меняется в лучшую сторону. Он может нстоять на своём мнении, может побороться за свои убеждения. Человек с прекрасной духовной оргнизацией смотрит на мир прямо и видит истину. 

 

 А что мы видим в случае Евгения Онегина?

 Снчала Евгений был спокойным молодым человеком со свим взглядом и принципами. Он верил в то, что говорил и делал.

После знакомства с Ленским его взгляд начинает затуманиваться. Он становится мягче, сомневется в решениях. 

Когда Татьяна пишет ему письмо, мы всё ещё видим Онегина честным и благородным. Хотя можно ли назвать Благородным человека, разбившего юной девушке сердце?

Убиство Ленского и является переломным моментом в жизни нашего героя. Он упивается горем. И постепенно сходит с ума. 

Окончательной точкой в жизни Евгения стал момент, когда он начинает писать письма Татьяне, а затем и приходит к ней. Тут мы видим (не побоюсь выразиться) его совершенно беспринципной тряпкой, у которой нету ни силы воли, ни ума, ни совести. Но случилось страшное и его и без того шаткий разум не выдержал ещё и потери любимой. Он окончательно пал.

Тем самым мы видим духовный регресс великого персонажа великого произведения!

 

4,4(82 оценок)
Ответ:
lenka3398
lenka3398
13.02.2021

ответ:Не может сын глядеть спокойно  

   На горе матери родной,  

   Не будет гражданин достойный  

   К отчизне холоден душой...  

   Н. А. Некрасов.

   В “Толковом словаре русского языка” С. И. Ожегова читаем: “Родина — отечество, родная страна, место рождения...” Можно согласиться с этим определением. Но более глубинный и духовный смысл этому слову дает Некрасов в стихотворениях “Родина”, “Тишина”, “Рыцарь на час”, “Поэт и гражданин”. Вот известные строки из стихотворения “На Волге”:

   Но вдруг я стоны услыхал,  

    И взор мой на берег упал.  

   Почти пригнувшись головой  

    К ногам, обвитым бечевой,  

   Обутым в лапти, вдоль реки -  

   Ползли гурьбою бурлаки...

   Красавица-Волга становится для Некрасова “рекою рабства и тоски”, символом бедствий народных и великой скорби:

   Волга! Волга!..  

   Весной многоводной  

    Ты не так заливаешь поля,  

    Как великою скорбью народной  

   Переполнилась наша земля...

   Родина для Некрасова — не только родная земля, русская природа, но. и страдающий русский народ. С раннего детства поэт возненавидел крепостные порядки, царившие в имении отца-деспота. Он видел страдания матери, тяжелый труд крестьянских детей, слышал стоны бурлаков на Волге.  

   Стихотворение “Родина” — начало той поэзии, в которой зазвучали помыслы и чувства самого народа. Произведение во многом автобиографично. Воспоминания о матери, няне, родном доме омрачены чувством давящей несвободы:

   Но помню я: здесь что-то всех давило,  

   Здесь в малом и большом тоскливо сердце ныло.

   Лирическое начало сочетается в стихотворении с активным неприятием отцов-тиранов, “разврата грязного и мелкого тиранства”. Поэт-гражданин не уходит и от суровых самооценок:

   ... Научился я терпеть и ненавидеть,  

    Но, ненависть в душе постыдно притая,  

    Где иногда бывал помещиком и я...

   Основные черты поэтического стиля Некрасова получили дальнейшее развитие в произведениях 50—70-х годов, в поэме “Кому на Руси жить хорошо”:

   Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая.  

   Ты и всесильная, Матушка-Русь!

   В этой двойственности восприятия Родины заключены истоки некрасовской любви-ненависти. Поэт страстно желает ос вобождения народа, призывает встать в ряды борцов за народное счастье, к пробуждению гражданского самосознания:

   Поэтом можешь ты не быть.  

   Но гражданином быть обязан.

   Стихотворение “Рыцарь на час” — это голос проснувшейся совести. В произведении чувствуются жажда бодрости, силы, деятельного служения добру и одновременно неудовлетворенность бесполезной и расслабленной жизнью. Велика врачующая сила природы. Вспоминает поэт и свою мать-страдалицу, отдает себя на суд ей:

   От ликующих, праздно болтающих,  

   Обагряющих руки в крови,  

   Уведи меня в стан погибающих  

   За великое дело любви!

   Образ матери в стихотворении предельно конкретен и одновременно предельно обобщен. Мать для поэта — символ всего лучшего, чистого. Именно у матери занимает лирический герой силы для будущей борьбы. Слова “мать” и “Родина” сливаются в масштабный образ Родины-матери.  

   Некрасов решительно выступает против излишней покорности народа-труженика. Трудно не почувствовать горький сарказм, которым проникнут финал стихотворения “Железная дорога”:

   Выпряг народ лошадей — и купчину  

    С криком “Ура!” по дороге помчал... .  

   Кажется, трудно отрадней картину  

   Нарисовать, генерал?..

   Да, Некрасов не певец смирения. Об этом говорит и “Песня Еремушке”. Лирический герой обращает к дремлющему младенцу (русскому народу) такие слова:

   Будешь редкое явленье, Чудо родины своей;  

    Не холопское терпенье Принесешь ты в жертву ей:  

    Необузданную, дикую К угнетателям вражду  

   И доверенность великую К бескорыстному труду.

   В поэме-эпопее “Кому на Руси жить хорошо” показано постепенное пробуждение крестьянского сознания (образы Гирина, Савелия, Матрены Тимофеевны и др.). Тип интеллигента-разночинца воплощен в образе Григория Добросклонова. Григорий слагает песни о будущем Руси. Цель его жизни — освобождение России, счастье для него — в борьбе за справедливость. Заметим, что такая борьба была необходима и после отмены крепостного права.

   “Довольно ликовать в наивном увлеченье,—  

   Шепнула муза мне,— пора идти вперед:  

   Народ освобожден, но счастлив ли народ?..”

   Думы о Родине, о предназначении поэта-гражданина, о жертвенности революционного служения составляют неотъемлемую черту некрасовской поэзии. И в наше время она служит образцом взыскательной любви к Отчизне, любви, которая учит нас не бояться правды, какой бы жестокой та ни была.

Объяснение:

4,8(84 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ