Рассказ о древнем городе
Известный ученый-археолог Сергей Иванович стоял перед большой картой Казахстана. Она занимала всю стену. Разноцветные точки обозначали места древних курганов. Шкафы с книгами занимали другую стену домашнего кабинета. Самый ценный для Сергея Ивановича застекленный шкаф хранил украшения и примитивную домашнюю утварь далеких времен. На нижней полке лежали альбомы с фотографиями раскопок курганов…
Сзади подошел внук — не по годам рослый и толстый пятиклассник. Мальчик притронулся к дедушкиному плечу.
Сергей Иванович со вздохом неудовольствия обернулся:
— Что случилось, Вова?
— Деда… ты же обещал прийти и наш кружок…
— Когда я обещал?
— Забыл!? А сам говорил: «Ладно, приду», помнишь? У нас в кружке все хотят послушать известного археолога.
— Дался вам «известный археолог»!
— У нас руководитель кружка — твой ученик… Он вчера вернулся из Москвы.
На столе профессора зазвонил телефон.
— Да, — суховато отозвался Сергей Иванович. Но потом оживился — Как раз рассматриваю… Ах, карту не рассматривают, тогда изучаю, — ученый рассмеялся. — Разумеется, монгольские тумены вполне могли обойти, не заметить… Впрочем, это пока предположение, только предположение. Да, упоминание есть, но где настоящие доказательства, где письменные источники? Чем я сам располагаю? Как ни странно, но есть одна ниточка… Нет, нет, не упрашивайте, еще рано об этом говорить… — Сергей Иванович сердечно попрощался с собеседником и задумчиво положил трубку. Он откинулся на спинку кресла, тихо бормоча:
— А что, если… а что, если?.. — и вдруг резко обернулся к внуку:
— Вова, когда можно встретиться с ребятами?.
— Это зависит от тебя. Я пришел узнать, когда ты сможешь?
— Хорошо. Приду на первое занятие вашего кружка.
несколько дней.
В Археологическом музее у шкафов, заполненных полуразбитыми старинными кувшинами, черепками с ярким орнаментом, светильниками и бронзовыми статуэтками, сидели ребята, внимательно слушавшие Сергея Ивановича. Ребята много раз видели такие экспонаты в музее с надписями: «Материалы экспедиции профессора С. И. Васильева».
Шло занятие археологического кружка. Сергей Иванович говорил:
— На северной окраине вашего города была древняя караванная дорога. Здесь обязательно был большой город и в древности. А название города было Алима или Алма, яблоко… Представляете, идут караваны с тюками товаров через пустыню и степи, а впереди само название города обещает прохладу и ароматные, сочные молоки…
— Как интересно девочка с двумя русыми косичками и алым бантом.
Больше часа говорил профессор, а кончил словами:
— У кого какие вопросы, ребята?
— Мне папа рассказывал, он инженер-гидрогеолог, что на юге Казахстана есть старинный мавзолей Айша-Биби. Расскажите о нем, — попросил смуглый мальчик.
— Айша-Биби, ребята, очень красивый мавзолей. И если уж о нем спросили, отвлекусь немного от нашей темы и расскажу:
— В Джамбулской области деревню Головачовку видно издалека по большому стеклянному куполу над мавзолеем Айша-Биби. На юге Казахстана много мавзолеев, но у Айша-Биби удивительная судьба, связанная с человеком наших дней — жителем Головачовки Тойшебековым.
В десятом веке династия Караханидов владела землями на юге современного Казахстана. Молодой хан приехал посмотреть на скачки наездников. Он был восхищен красотой юной девушки — победительницы на скачках и полюбил ее. Но случилась беда. Небывалый ливень обрушился на аул, где жила красавица. Мутные потоки забушевали в долинах, ворочая …
1)Он думал что Никита будет добрым на век,потому что,он очень много трудился что бы сделать всех живыми,даже воображаемые вещи он оживлял,думая что они тоже живут своей жизнью
2)В рассказе Андрея Платонова отец маленького мальчика Никиты приходит с войны. Перед этим мы узнаем, что маленький пятилетний Никита склонен во всех предметах, как живой, так и неживой природы видеть человечков, которые по большинству настроены к нему враждебно. Именно в такие фантазии облачает Никита свое чувство незащищенности, которое он испытывал, оставаясь дома один, когда мама уходила на работу. С приходом отца мир должен был поменяться и он поменялся. Отец не боялся выдуманных Никитой человечков, он смело разрубил старый пень, который прятал свое человеческое тело под землей. Ведь отец Никиты верил, что все, сработанное своими руками будет обязательно добрым и принесет только пользу своему владельцу. А еще отец Никиты знал, что у его сына очень доброе сердце и потому он всех жалел и представлял живыми даже неодушевленные предметы. И отец верил, что его Никита навсегда сохранит эту доброту.
4)1. Никита мне кажется маленьким, неразумным, непонятливым и трусливым мальчуганом. Однако, он, как мне кажется, пытается всеми силами побороть свой страх. Он представляет все вокруг, как живых людей и общается с ними, чтобы ему не было так страшно сидеть одному в тишина.
БЫЛА РАДА УДАЧИ ❤❤❤