В «Прометее» Эсхила еще чувствуется некоторая архаичность построения и драматургической техники трагедии. Динамика в этой трагедии почти отсутствует. Только начало и конец ее имеют поворотные пункты. Вся центральная часть — это размышления Прометея о несчастьях человечества, о своей судьбе, о тирании Зевса. Приход Океанид и старца Океана, а также неожиданное появление Ио в образе коровы не меняют общего статического характера трагедии. Мы лишь чувствуем некоторую перспективу активного действия в будущем, когда Прометей, встречаясь с Ио, приветствует ее как прародительницу своего избавителя, или когда Гермес изрекает волю Зевса. Приковывание Прометея к скале и низвержение его молниями и громами Зевса, то-есть начало и конец трагедии, вот поворотные моменты в развитии сюжета. Все остальное лишь фон для показа страшных мук Прометея.
народная песня выступает как средство для развития творческих внутренней культуры человека, массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться, т. е. имеет ни с чем несравнимое социальное значение. Чувство меры, простота, скромность, доброжелательность, приветливость -- вот те характерные черты, которые воспитывают народные песни. Так народные песни воспитывать характер человека. Народная песня отражает объективную действительность: безусловность реального жизненного содержания выражается в нем в условной форме. Главным выразительным средством является здесь пластика человеческого голоса. Народная песня не только рассказывает о реальных явлениях, событиях или о конкретных предметах, но и как музыкальное искусство в целом, является по преимуществу искусством, в котором отражаются, прежде всего, внутренний мир человека, его эмоциональное состояние, настроения, чувства, мысли.