“Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съез ”. В кабинете Ноздрева вместо книг — сабли и турецкие кинжалы, на одном из которых написано: “Мастер Савелий Сибиряков”. Даже блохи в доме Ноздрева “пребойкие насекомые”. Еда у Ноздрева выражает его бесшабашный дух: “кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось... словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет”. Однако активность, деятельность Ноздрева лишена смысла и тем более общественной пользы, потому он тоже “мертв”.
Плюшкин предстает в поэме бесполым существом, которого Чичиков принимает за ключницу. Образы, окружающие этого героя, — заплесневелый сухарь, засаленный халат, крыша, как решето. И предметы, и сам хозяин подвержены тлению. Когда-то образцовый хозяин и семьянин, Плюшкин теперь превратился в паука-отшельника. Он подозрителен, скуп, мелочен, деградирует умственно.
Показывая последовательно быт и характер пяти помещиков, Гоголь изображает процесс постепенной деградации помещичьего класса, выявляет все его пороки и недостатки.
Повествование ведется от лица летчика, прототипом которого являлся сам Экзюпери. Маленький принц, о котором он рассказывает — это автор в детстве. Описанная встреча Принца и летчика — это проекция аварии, во время которой Экзюпери едва не погиб, приземлившись в безлюдной пустыне. Капризная Роза — это образ, выбранный автором для его собственной жены Консуэло — импульсивной латиноамериканки, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом» .
Так, рассказывая историю главного героя, он описывает свою собственную жизнь, свои эмоции в том числе.
Все издания «Маленького Принца» содержат одни и те же рисунки, выполненные самим автором. Эти иллюстрации не просто сопровождают текст — они становятся важным его дополнением, необходимой составляющей, частью сюжета. Герои обсуждают рисунки, спорят о них — и представить на их месте что-то другое невозможно так же, как вообразить на месте Маленького Принца какого-то другого персонажа.
я бы поместил бы 4. и9.и ещё6