Эссе на тему "мой любимый сонет"
При чтении сонетов Петрарки они сначала показались мне одинаковыми, грустными и сентиментальными. Но потом я выделил среди них особый. Он тронул меня до глубины души.
Он называется “Ты смотришь на меня из темноты…”.
Во всех сонетах Франческо Петрарка пишет о любви к Лауре. Любовь его трагична, ведь Лауры уже нет в живых, она умерла в расцвете своей красоты. Это разрывает сердце Франческо. Но поэт продолжает любить возвышенной, чистой любовью ту, которой уже нет.
Она является ему, как будто наяву. Внутренним зрением он видит ее перед собой. Этому и посвящен мой любимый сонет:
“Ты смотришь на меня из темноты
Моих ночей, придя из дальней дали:
Твои глаза еще прекрасней стали,
Не исказила смерть твои черты…”
Поэт в своих фантазиях, как в Жизни, слышит голос Лауры, звук ее шагов, шуршание ее платья. И еще более Удивительно то, что именно эти воображаемые появления любимой – его единственная радость в жизни. Это настоящая трагедия человека, живущего “отчаянья на грани, нет – за гранью?
Объяснение:
Это более побольше чем предыдущие
Творчество Н. А. Некрасова в области детской поэзии было Новым шагом в ее развитии. Великий поэт-демократ создал большой цикл стихотворений для детей, отразив в нем идеи и требования современной ему демократической педагогики и революционно-демократического направления в реалистической литературе того времени. Хорошо понимая значение детского чтения в формировании личности ребенка, ее гражданских качеств, Некрасов адресовал свои стихи тем, на кого он возлагал большие надежды в свершении грядущих судеб России,- крестьянским детям.
Стихам поэт придал новую, никем до него не разработанную форму, близкую к разговорной крестьянской речи. В детскую поэзию он ввел выразительный народный язык. Одно из стихотворений Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (1870). В нем поэт-гражданин раскрывает маленьким читателям поэзию крестьянской жизни, внушает им любовь и уважение к простому народу, показывая душевную щедрость таких самобытных натур, как дедушка Мазай. Стихотворение написано в форме доверительного рассказа поэта, страстного охотника, о своем спутнике, тоже охотнике,- старом Мазае. Как всякий охотничий рассказ, эта поэтическая история изобилует подробностями почти невероятного, но тем не менее правдивого случая. Рассказчик ведет повествование с обстоятельностью балагура, стремящегося убедить своих слушателей в правдивости истории:
* В августе, около Малых Вежей
* С старым Мазаем я бил дупелей.
* Как-то особенно тихо вдруг стало,
* На небе солнце сквозь тучу играло.
* Тучка была небольшая на нем,
* А разразилась жестоким дождем!Эта несущественная подробность - то, что случился сильный дождь из небольшой тучки,- дол
жна придать описанию особую достоверность. Рассказ о старом, добродушном и добром Мазае и его деревеньке сразу становится притягательным центром стихотворения. Побочные истории лишь придают изложению разговорную непринужденность. Речь не утомляет маленького читателя: его внимание переключается с предмета на предмет. Здесь и меткие замечания о вечернем пении пеночки, и уханье удода - «словно как в бочку пустую», о сыче - «рожки точены, рисованы очи». Здесь и крестьянский «анекдот» о каком-то Кузе, который сломал курок у ружьишка и затравку поджигал спичками; о другом «зверолове», который, чтобы не зябли руки, таскал с собой на охоту горшок с угольками. Поэт предоставляет слово и самому Мазаю:* Я от Мазая рассказы слыхал.
* Дети, для вас я один записал…
Рассказывает Мазай о том, как весной, в половодье, плыл он по разлившейся реке и подбирал зайчишек: сначала снял нескольких с островка, на котором зайцы столпились, чтобы от подступавшей кругом воды, затем подобрал зайца с пня, на котором, «лапки скрестивши», стоял «горемыка», ну а бревно с десятком сидевших на нем зверюшек пришлось зацепить багром - в лодку бы все они не поместились.
В рассказе Мазая добрый юмор, подлинная любовь ко все,му живому, в нем нет «жалостливых», слезливых интонаций. Это речь реального, живого человека-гуманиста, рачительного хозяина и доброго охотника, которому честь и доброе сердце не позволяют пользоваться бедой, пришедшей к зверькам. Выпустив зайцев, Мазай «ухнул» им вслед:
* «Живей, зверишки!
* Смотри, косой, Теперь
* А чур зимой Не попадайся!
* Прицелюсь - бух! И ляжешь… Ууу-х!..»
При чтении сонетов Петрарки они сначала показались мне одинаковыми, грустными и сентиментальными. Но потом я выделил среди них особый. Он тронул меня до глубины души. Он называется «Ты смотришь на меня из темноты…».
Во всех сонетах Франческо Петрарка пишет о любви к Лауре. Любовь его трагична, ведь Лауры уже нет в живых, она умерла в расцвете своей красоты. Это разрывает сердце Франческо. Но поэт продолжает любить возвышенной, чистой любовью ту, которой уже нет. Она является ему, как будто наяву. Внутренним зрением он видит ее перед собой.