Асоль:
1. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя.
2. Счастье сидело в ней пушистым котенком.
3. Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила.
4. «Э, Ассоль, говорил Лонгрен, - разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого - то они не могут". - "Как это - уметь?" - "А вот так!" Он брал девочку на руки и крепко целовал грустные глаза, жмурившиеся от нежного удовольствия.
5. Не знаю, сколько пройдёт лет, но однажды настанет день, когда расцветёт одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там.
6. А насчет алых парусов думай, как я: будут тебе алые паруса.
7. Я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.
8. Лицо дня приобретает определенное выражение, но Грэй сегодня тщетно вглядывался в это лицо. В его смутных чертах светилось одно из тех чувств, каких много, но которым не дано имени. Как их ни называть, они останутся навсегда вне слов и даже понятий, подобные внушению аромата.
Грей:
Происхождение Грэя Грэй родился в богатой семье и вырос в настоящем замке: "...Правда ли, капитан, что говорят, будто бы родом вы из знатного семейства?.." "...Огромный дом, в котором родился Грэй..." "...это был настоящий замок..." Родители Грэя - богатые и знатные люди: "...Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы».." "...что твой прадедушка, высокородный Симеон Грэй..." Отец Грэя - важный государственный человек: "...государственные дела, дела поместий, диктант мемуаров, выезды парадных охот, чтение газет и сложная переписка держали его в некотором внутреннем отдалении от семьи; сына он видел так редко, что иногда забывал, сколько ему лет..." Детство Грэя Грэй рос пытливым ребенком. Он любил изучать окружающий мир: "...Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия. Так, на чердаке он нашел стальной рыцарский хлам, книги, переплетенные в железо и кожу, истлевшие одежды и полчища голубей. В погребе, где хранилось вино, он получил интересные сведения относительно лафита, мадеры, хереса..." Мать Грэя очень любила сына и баловала его: "...эта Лилиан Грэй <...> Она решительно не могла в чем бы то ни было отказать сыну. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды..." Грэй рос странным, особенным ребенком: "...Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку..." "...Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына..." Грэй рос непослушным, причудливым мальчиком: "...отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды..." Грэй вырос в полной свободе и всегда делал то, что хотел: "...Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается..." В детстве Грэй, судя по всему, с удовольствием читал книги: "...он рассказывал ей сказки и другое истории, вычитанные в своих книжках..." Грэй рос жалостливым и щедрым ребенком: "...Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима, ибо у них нет денег обзавестись хозяйством. Грэй разбил каминными щипцами свою фарфоровую копилку и вытряхнул оттуда все, что составляло около ста фунтов <...> Он не взял денег назад и не хотел более говорить об этом..." Личность и характер Грэя У Грэя живая душа, не испорченная богатством и роскошью: "...В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания..." "...Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца >...> намечался в Грэе..." Грэй - думающий человек: "...в его думающих глазах отразился блеск..." Грэй является целеустремленным и мужественным человеком: "...Грэй шел к цели с стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой..." Грэй - человек, не похожий на всех. В нем есть "загвоздка": "
«Поэтическая сила» былины (былина «Вольга и Микула Селянинович)
О далекой истории Руси мы узнаем не только из летописей, сухо излагающих конкретные события, но и из проникновенных, полных поэтической выдумки былин и сказок. Героями былин становились и воины-богатыри, и обыкновенные землепашцы. Общими у них были только любовь к родине и желание в любую минуту встать на ее защиту.
Когда воссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное.. .
Такими словами начинается русская былина «Вольга и Микула Селянинович» .
Язык былины отличается необыкновенной образностью, которая достигается за счет использования большого количества сравнений и эпитетов. Долгое время, передавая из уст в уста сказания и былины, люди изменяли текст, подбирая все более и более выразительные образы.
Очень ярко описана в былине природа. «Воссияло солнце красное» , - как красиво и, что главное, сильно сказано. Я сразу представляю себе, как восходит солнышко, такое доброе и теплое, «красное» , то есть красивое. Наши предки обожествляли солнце, ведь это источник жизни на земле, щедро дарящий всем свое тепло. Восходит оно на «небушко на ясное» - я представляю себе кристально чистое голубое небо, на котором нет ни облачка, прозрачное-прозрачное. И все: я уже практически «живу» в былине, жду, а что же будет дальше.
А дальше:
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Ведь как здорово, не правда ли? Рождение былинного богатыря сравнивается с восходом солнца - сразу определяются значимость этого героя, его высокое положение. Так же, очень ярко и сильно, описана пора взросления Вольги. Сравнение князя с солнцем - прием, характерный для русских былин.
В былине очень ярко подчеркиваются мощь и сила другого богатыря - Микулы Селяниновича. Сначала Вольга с дружиной только услышали «оратая» :
Орет в поле оратай, посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
Омешики по камешкам почиркивают.
Казалось бы, спустя некоторое время они уже должны были его увидеть - но нет! Чтобы увидеть пахаря, им пришлось ехать целых три дня. Богатырь-пахарь был наделен такой невообразимой силой, что шум от его работы раздавался на огромное расстояние, и пахал он так быстро, что даже княжеская дружина не смогла догнать обычного пахаря.
И так вся былина: что ни слово - то образ, да еще какой! Например:
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
Мне кажется, лучше сказать просто невозможно. Я искренне восхищаюсь произведениями народного творчества и считаю их вершиной всего искусства вообще. Они создавались веками и вобрали в себя всю мудрость русского народа. Это относится как к народным песням и музыке, так и к былинам, которые по традиции исполнялись как песня и чаще всего сопровождались игрой на гуслях.
Центральным моментом былины является, как мне кажется, эпизод, где описывается, как вся дружина Вольги пытается выдернуть из земли соху Микулы и не может этого сделать. А сам Микула с легкостью
...одной рукой,
Сошку из земли он повыдернул.. .
Бросил сошку за ракитов куст.
Объяснение: