М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
belanvlabimir
belanvlabimir
03.11.2022 06:07 •  Литература

Как понять жизнь оживает в слове

👇
Ответ:

Это означает, что в Слове о полку Игореве описана жизнь наших далеких предков. Из литературных памятников, подобных Слову, мы узнаем о событиях глубокой старины.

4,6(58 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

фольклор (от folk — народ, lore — мудрость) — устное народное творчество. фольклор возник до появления письменности. самая важная его черта — то, что фольклор является искусством устного слова. именно это отличает его от и других видов искусства. еще одна важная отличительная черта фольклора — коллективность творчества. он возник как массовое творчество и выражал представления первобытной общины и рода, а не отдельной личности.   фольклор всегда был важной частью народного быта. он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские обряды. а что такое обряд? обряды – это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции.   с принятием христианства в традиционные народные обряды, сохранившиеся от языческой старины, стал вкладываться новый смысл. сплав христианства с языческими верованиями заметен в обрядовых песнях, которые считаются древнейшими произведениями фольклора.   обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых различных обрядов и являлись их важной и необходимой частью. считалось, что если не будут выполнены все обрядовые условия и не исполнены их песни, то не будет достигнут желаемый результат. эти песни являются древнейшим видом народного творчества.   календарно-обрядовые песни получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года. среди календарно-обрядовых песен различают: колядки, масленичные песни, весенние песни, летние песни, осенние песни. новогодние обряды, гадания и песни, вызывающие урожай, приплод скота, благополучие семьи, счастливый брак и богатство, первоначально были связаны с празднованием рождения молодого солнца, когда день начинал прибавляться.   рождественско-новогодние праздники начинались колядованием. обряд колядования - это обход дворов с праздничными пожеланиями хозяевам и получение за это подарков. , парни и девушки рядились кто во что горазд: и козой наряжались, и медведем, и кикиморой, и страшным чертом - в тулупе, с рогами и длинным хвостом. лица закрывали страшными и смешными масками - «личинами» или «харями». веселились, пугали друг друга и плясали до упаду. а затем вновь ходили по дворам, останавливались под окнами и вновь пели колядки. за ласковые слова и добрые пожелания хозяева одаривали колядовщиков печеньем в виде коньков, коровок, козулек и пирогами. ряженые добрых людей величаньями. у всех славянских народов песни назывались по-разному: колядки- на юге, осень – в центральной россии, виноградье- на севере. святки праздновались всеми, но больше всего молодежью. игры, песни, посиделки, гадания наполняли двухнедельное святочное празднество. как и в самые давние времена, парни и девушки ходили от избы к избе, но теперь с изображением звезды, возвестившей о рождении христа, и пели величальные, то есть поздравительные песни - колядки.закончились рождественско-новогодние праздники, пронеслась веселая обманщица масленица, пришла весна-красна и зазвенели по земле веснянки, или весенние песни. их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. в них призывали весну и расставались с зимой.   летние песни исполняли на троицу и праздник ивана купалы.   девушки на троицу, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. в ближайшей роще выбирали молодую кудрявую березку, украшали ее лентами и, взявшись за руки, водили хоровод, сопровождая его песнями. затем также устраивали под березкой праздничную трапезу (обед), а после ломали с той же березки ветки и плели венки, с которыми снова водили хороводы и пели песни. похороводив, шли на реку, бросали венки на воду и загадывали: если поплывет - счастье, завертится на одном месте - свадьба расстроится, потонет - смерть родных или суженого. венки также сплетали и хранили до троицына дня. праздник ивана купала – еще один крупный летний праздник. обязательным обычаем иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до ильина дня можно было купаться без опасений. кроме того, вода иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.   осенние песни связаны со сбором урожая. обряды совершали в день, когда заканчивали уборку хлеба. окончив жатву, «завивали бороду»- завязывали последнюю горсть стеблей веночком, чтобы сила земли не скудела. потом катались по земле, восстанавливая силы, потеряннв дни страды. потом с последним снопом торжественно шли домой, распевая песни.  

4,4(7 оценок)
Ответ:
Внечеловеческих обстоятельствах тяжело сохранить человеческое достоинство, это досадит не каждому - в особенности перед лицом смерти, когда в человека еще тлеет искорка надежд. василий быков начало отечественной войны - сложная, тяжелая тема. как сохранить картину того трагичного времени, однако и не минуя то больное и горькое, что рождается отступлением наших войск? и как понимать эту правду, что в ней главное? быков писал о войне такой, какой она была - в страданиях и криви. он писал о людях, которые в условиях этой войны вели себя по-разному, выявляя и трусость, и героизм. фронтовой эпизод - бой на железнодорожном переезде - это яркое представление патриотизма советских солдат, которые в решающий момент взяли на себя ответственность за судьбу родины. пятеро наших солдат во главе со старшиною карпенком должны перекрыть чугунный переезд и держать его сутки, чтобы прикрыть отступление батальона. шестеро против хорошо подготовленной и вооруженной фашистской армии. в тех нестерпимо тяжелых, трагичных условиях многой зависит от силы духа, от мужества и прочности солдата. главные герои этого произведения - честные, справедливые, мужественные люди, которые сражаются на фронте, готовые отдать жизнь за свою родину, за общее дело - добиться победы. их олицетворяют карпенко, фишер, глечык и свист. люди сильного характера, способные на самопожертвование - карпенко и свист. на этих людей всегда можно положиться: они не подведут. яны устойчиво и мужественно переносят все невзгоды войны, ее нечеловеческие испытания и в то же время остаются обычными людьми из натуральными, простыми мечтами о конце войны, о здоровье, о жизни. витек свист - "белобрысый, расстегнутый на все крючки и пуговицы, жуликоватый на вид парень", оптимист и говорун. быков обратил внимание на то, что не каждый человек способный на геройство, но каждый должен и может отвечать за совершаемые поступки. "глупый я человек… вот. шаленый, безголовый… вообще обормот. только теперь понял это ", - так говорил про себя свист. по просьбе товарищей он рассказывает своей жизни. рос один в матери, учиться не хотел, мать не слушался. поступивши на завод, почувствовал отвращение к работе ("зимой и летом - одни втулки"), начал пить. попал под влияние какого-то фролова и неприметно закрутился в аферу с хлебом. дали пять лет. "было за что - это правда. дали пять - согласился. дали бы десять - не слово бы не сказал. все бы отбыл… …только, знаешь, не хочу чтобы весь век . что было, то миновала, надо - еще адсяжу, стерплю, только без бирки, без штемпеля - человек я, ярена зеленая… " этой последней - "человек я", "без бирки, без штемпеля" - словно сызнова открывает героя. не, не такой уже легкомысленный и простой витек свист, как кажется сначала. он знает чувство ответственности за свои поступки. попрощавшись со своим прошлым, он не хочет, чтобы про его и подальше думали скверно, и идет на фронт добровольцам. не тревога за судьбу родины подсказало решение пойти не фронт, а скорей себялюбие. и только на фронте, под влиянием пережитого и увиденного, свист начинает понимать глубину народного горя, те события, что сотрясли страну. свист самолюбивый, но не эгоистичный, он не устанавливает себя выше других. напротив, он считать себя ровным со всеми. в отличие от, казалось, чистенького авсеева, который оказался никчемным трусом, свист гибнет мужественно, по-солдатски - в поединке с вражеским танком. главных героев автор показал как настоящих людей. солдаты гибнут просто и без сожаления, честно и к концу исполняют свою обязанность. свист достаточно последовательный и тут, в последних минутах жизни. оны, эти герои, различаются характерами, жизнью и другим, но похожи своей готовностью сражаться к концу и тем, что которым бы дорогим не была их собственная жизнь, родина и человечество намного важнее.
4,5(47 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ