Как и большинство сказок, "Состязание" преподносит существенный нравственный урок не только юным читателям, но и многим взрослым. Размышления о человеческой красоте показаны на примере истории двух художников, которые берут участие в соревновании. Их задача - изобразить высшую красоту, запечатленную в женском образе.
Сюжет "Состязания" и анализ произведенияДва главных героя сказки "Состязание" изображают совершенно разную красоту - и в первую очередь, становится понятно, что во многом красота зависит от восприятия человека. Но недаром Вересаев создает сюжет, в который включено состязание между двумя различными образами женской красоты.
С красноречивого контраста между картинами Дважды -Венчанного и его ученика Единорога, Вересаев показывает истинное восприятие красоты. Для художника Дважды-Венчанного высшая красота заключается во внешнем облике - и женщина, запечатленная на его картине, впечатляет свои прекрасным, безупречным внешним образом.
А художник Единорог пишет картину своей возлюбленной Зорьки, которая не отличается впечатляющим внешним видом - ее лицо слишком широкое, глаза не так посажены, а зубы редко поставлены. И когда Дважды-Венчанный узнает, что его ученик Единорог пишет картину неприметной Зорьки, он решает, что уже выиграл состязание - и размышляет над тем, как ослепляет людей любовь.
Но картины оценивает публика, которая представлена в основном простым народом. И большинство мужчин, рассматривая картину Фиалковенчанной, чувствуют тоску, так как сравнивают ее со своими женами - и не могут поверить в то, что они любят таких простых женщин.
Когда падает покров с картины Единорога, толпа сначала недоуменно и разочарованно гудеть, но спустя короткое время затихает. Люди отмечают искренность простоты Зорьки, завораживающий блеск ее глаз, они видят, что ее облик так и светиться красотой и высшей любовью, несмотря на физические несоответствия.
Естественная красота Зорьки проникает им в души, и тогда становится понятно, что величие истинной красоты могут оценить лишь сердце и душа, а не глаза и ум.
Нравственный урок сказкиТаким образом, Вересаев раскрывает тему правильного взгляда на человеческую красоту, которая не может заключаться в правильном разрезе глаз и тонкости стана, нет, читатели сами понимают, что именно Единорог изобразил истинную красоту - ведь ее разглядело в Зорьке его любящее сердце.
Вересаев показывает, что красота внешняя - это не есть красота внутренняя, без которой человек не может быть прекрасным и счастливым. И порой достаточно лишь открыть свое сердце, и внимательно осмотреться вокруг, чтобы увидеть глубинную, настоящую красоту человека.
Писатель учит нас искать ее не глазами, а душой, и никогда не забывать об том, что ее можно увидеть лишь изнутри. В этом состоит одна из главных ценностей человеческой жизни.
ответ:Н.К.Рерих часто делал эскизы к различным постановкам, которые с успехом проходили не только в России, но и за границей.
К созданию декораций художник подходил очень ответственно и долго работал над каждым рисунком. Он считал, что зритель детально изучает его эскизы и даже однажды писал в газете опровержение за неудачную работу ремесленников над его шедевром.
В 1920 году художник начинает работу над оформлением новой постановки Римского-Корсакова. Это прочтение произведения «Снегурочка» отличалось от предыдущих постановок. Нужны были совершенно другие персонажи и новаторский подход к искусству драмы. Больше уделялось внимания влиянию других государств и народов на всю Россию.
Художник образом снегурочки показал принадлежность этого персонажа к русскому фольклору, старине и традициям. Эта девушка будто вышла из сказки, совершенно другого мира, не похожего на классические русские небылицы. Для того времени образ был просто революционным и многим даже непонятным. Образ напоминает старорусскую икону.
Создавая эту работу, художник изучал множество фольклорных произведений, традиций и обрядов. Постановка имела фантастический успех, а элементы одежды героини перешли в моду того времени.
Рерих создал новую эпоху и совершенно оригинальный стиль. Костюм девушки расписан загадочными кругами и завитком. Такой орнамент напоминает герб Сибири. Этот образ ни на кого не похож, яркий и запоминающийся. Снегурочка олицетворяет всю Россию в целом.
Художник в полной мере воплотил в оформлении все идеи Римского-Корсакова. Их взгляды на постановку совпадали, да и мировоззрение было одинаковое. Постановки с успехом во многих странах, и только потом работа была предоставлена на суд русского зрителя.
3 апреля 1974г родился в богатой дворянской семье.
1755-1760 учился в гимназии при московском университете,последний год учился на филосовском факультете.
1762 переехал в Санкт Петербург служил переводчиком в коллегии иностранных дел.
1763-1769 был секретарем кабинет министра Елагина
1766-1769 фонвизин пишет комедию Бригадир
1769 стал секретарем руководителя Панина который был воспитателем наследника престола.
1977-1978 фонвизин совершил поездку во Францию, германию о чем написал в записках первого путешественника
1781 написал комедию недоросль
1782 подал в отставку,подался в литературное творчество
1783 опубликовал ряд сочинений "опыт российского сословника"," повествование мнимого немого и глухого"
1784-1785 был в Германии и Италии анонимно создал на французском языке"жизнь графа Никиты Ивановича Панина"
1декабря 1792г скончался в Санкт Петербурге. похоронен в Александро-невской лавре.