Зимней ночью 1826 г. княгиня Екатерина Трубецкая отправляется вслед за мужем-декабристом в Сибирь. Старый граф, отец Екатерины Ивановны, со слезами стелет медвежью полость в возок, который должен навсегда увезти из дому его дочь. Княгиня мысленно прощается не только с семьёй, но и с родным Петербургом, который любила больше всех виденных ею городов, в котором счастливо её молодость. После ареста мужа Петербург стал для неё роковым городом.
Несмотря на то что на каждой станции княгиня щедро награждает ямскую челядь, путь до Тюмени занимает двадцать дней. По дороге она вспоминает детство, беспечную юность, балы в отцовском доме, на которые съезжался весь модный свет. Эти воспоминания сменяются картинами свадебного путешествия по Италии, прогулок и бесед с любимым мужем.
Дорожные впечатления составляют тяжёлый контраст с её счастливыми воспоминаниями: наяву княгиня видит царство нищих и рабов. В Сибири на триста верст попадается один убогий городок, жители которого сидят по домам из-за страшного мороза. «Зачем, проклятая страна, нашёл тебя Ермак?» — в отчаянии думает Трубецкая. Она понимает, что обречена закончить свои дни в Сибири, и вспоминает события, предшествовавшие её путешествию: восстание декабристов, свидание с арестованным мужем. Ужас леденит ей сердце, когда она слышит пронзительный стон голодного волка, рев ветра по берегам Енисея, надрывную песню инородца, и понимает, что может не доехать до цели.
Однако после двух месяцев пути, расставшись с захворавшим спутником, Трубецкая все же прибывает в Иркутск. Иркутский губернатор, у которого она лошадей до Нерчинска, лицемерно уверяет её в совершенной своей преданности, вспоминает отца княгини, под началом которого служил семь лет. Он уговаривает княгиню вернуться, взывая к её дочерним чувствам, — та отказывается, напоминая о святости супружеского долга. Губернатор пугает Трубецкую ужасами Сибири, где «люди редки без клейма, и те душой черствы». Он объясняет, что ей придётся жить не вместе с мужем, а в общей казарме, среди каторжников, — но княгиня повторяет, что хочет разделить все ужасы жизни мужа и умереть рядом с ним. Губернатор требует, чтобы княгиня подписала отреченье от всех своих прав, — та без раздумий соглашается оказаться в положении нищей Неделю продержав Трубецкую в Нерчинске, губернатор заявляет, что не может дать ей лошадей: она должна следовать далее пешим этапом, с конвоем, вместе с каторжниками. Но, услышав её ответ: «Иду! Мне всё равно!» — старый генерал со слезами отказывается более тиранить княгиню. Он уверяет, что делал это по личному приказу царя, и приказывает запрягать лошадей.
Объяснение:
Анализ стихотворения твардовского ты и я >>> Анализ стихотворения твардовского ты и я Анализ стихотворения твардовского ты и я Поэзия Твардовского, на первый взгляд, незамысловатая, но живая, оказывается гораздо более глубокой, если заглянуть за фасад первого впечатления. Они выстрадали ее, он нет. Там на чужбине он находит невесту, заводит семью, а мать умирает, так и не увидев своих внуков, она даже невесту знала только по фотографии. Зимой 1930 он опять вернулся в Смоленск, где провел шесть лет. Главный герой этого произведения Василий Теркин, самый обычный сельский парень парень сам собой он обыкновенный. Финальный сюжетный поворот стихотворения демонстрирует прекрасное знание Твардовским народной психологии. Твардовского 1 2 Толстого это а роман б поэма в историческая хроника г то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Братья, засыпая, испытывают томление и чуть-чуть страх, что они вдвоем в сарае: Но в сарае своем по ночам Мы вдвоем засыпали несмело. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены. Гораздо страшнее быть на передовой, сражаться за родину и ждать, что этот день станет последним. Сочинение на тему проблема одиночества в романе булгакова мастер и маргарита Сочинение Проблема творчества и судьбы художника по произведению: Мастер и на себе давление советской цензуры, травлю в печати, Календарнотематическое планирование по литературе в 11 а классе на 2008-2009 учебный год. Лирический герой, восхищаясь красотой не только цветущей и благоухающей сирени, но и других её состояний, высказывает мысль о том, что жизнь прекрасна на всех её сроках и, может быть, в увядании можно найти еще большую прелесть, чем в бушующей молодости. Где ж ты, брат? Лирический герой несет в себе осознание личного долга, совести и ответственности. Но речь в нём идет не о конкретном событии, мы видим глубокое философское понимание памяти, жизни, истории, вечности: Дробится рваный цоколь монумента, Взвывает сталь отбойных молотков. Щно легко читается и запоминается, что придает ему особую выразительность. И песни, и сказки, и лирическая поэзия, и героические. Зная психологию народа, Твардовский понимал, что такая отметка была для жителей России наивысшей похвалой. По крайности и на том, Что от хлопот любимых нет отвычки. Анализ стихотворения твардовского ты и я Теперь за стол, как за штурвал, И снова в дальний путь. Этими словами выражается особое понимание лирическим героем всех жизненных, социальных, исторических процессов. Веру в победу, веру в жизнь. В стихотворении подчёркнута сплочённость народа каждый хорошо помнит своего боевого товарища, с которым они вместе боролись против общего врага. Лирический герой, автор, осознает высокое назначение человека, понимает, что каждый день должен быть наполнен смыслом, целью. А там другие сменят их посадки. По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
ответ:
надо подрочить
объяснение:
берем член и дрочем