что такое дурное общество в нашем понимании? порочное, низменное, бездуховное. и такое общество бродяг-бездомных показано, но показано в контрасте с "благополучными", как семья мальчика, например, главного героя, оставшегося без матери, других жителей города. что показал этот контраст? и в той, и в этой среде бывают разные. можно в благополучной обстановке быть безнравственным, и в "дурном обществе" сохранить благородство, как семья тыбурция. именно условия жизни васи, неизлечимо больной маруси потрясли героя. но живя в "подземелье; ", в заброшенной часовне, воруя от безысходности, они преподнесли мальчику урок доброты, заботы друг о друге, настоящей семьи. ведь не случайно главного героя тянуло к этому душевному теплу. и в то же время отец мальчика, "благополучный", уважаемый в городе человек, убитый смертью жены, не поддержал сына, оказался слабее в отличие от него, не допуская мысли, что мальчик может страдать тоже, а отдавая всю любовь и ласку дочери соне, потому что она была похожа на мать. даже он, умный человек, поверил, что сын связался с дурной компанией, не доверял ему, отталкивая, воздвигал стену в их отношениях. иногда поражаешься: мальчик, скитаясь, убегая из дома, в котором он "никому не был нужен", кроме сестры(ни няне, ни отцу), смог сохранить духовность в себе, не сломаться, детям, порадовать марусю куклой сони. кто "открыть" глаза на своего же ребёнка? тыбурций, представитель "дурного общества", воришка, чужой человек, который мальчика , как оказалось, знал лучше , чем родной отец, и встал на его защиту. отец и сын "нашли" друг друга. стена рухнула. а если бы не тыбурций? ! что пытается нам доказать короленко? нельзя поверхностно, стереотипно судить о людях любой среды, любой социальной группы, живут ли они в катакомбах или в дворцах.
Байка Муха й Бджола аналз
Тема Муха й Бджола: зображення зустрч Мухи й Бджоли, в якй кожна висловила свого життя та покритикувала ншу.
дея Муха й Бджола: уславлення працьовитост, творчого натхнення, вмння рацонально використовувати час (Бджола); засудження ледарства, безпечност; прагнення жити за рахунок нших, задовольняючи власн потреби.
Основна думка Муха й Бджола: пошану повагу ма той у суспльств, хто працю заради нших, приносить користь, марно не витрача часу; ледар непрохан гост.
Мораль байки Муха й Бджола: засудження нероб та ледарв. Композиця Муха й Бджола Байка побудована на протиставленн двох геронь (Муха Бджола), х ставленн до прац, розваг, власного призначення в житт.
Експозиця: зустрч читача з Мухою, що живе безтурботно, мов панночка.
Завязка: розмова Мухи з Бджолою: сенс життя у розкош, святкуваннях чи у повсякденнй сумлннй прац?
Кульмнаця: непорозумння мж Мухою Бджолою. Розвязка: мораль байки.
Черта геров байки Муха й Бджола
Л. Глбова Бджола -працьовита, вдповдальна, економна (вм рацонально використовувати час).
Муха ледача, хвалькувата, безпечна, настирлива, безтурботна.
Объяснение:
-13 Одно из самых замечательных явлений русской поэзии – стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.
Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездумного любования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, о вечных вопросах человеческого бытия. Она редко предстает как просто фон, в стихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык: Стихотворение “Не то, что мните вы, природа” написано в форме обращения. У него нет заглавия, что придает ему более глубокий смысл