“Бедные люди” Достоевского — не бедные духом - сочинение
В.Г. Белинский увидел в первом романе Ф.М.Достоевского "Бедные люди" "зарождение русского социального романа". Тема "маленького человека" является одной из сквозных тем русской литературы. Первым ее затронул А. С. Пушкин в повести "Станционный смотритель" и поэме "Медный всадник". Продолжателями этой темы явились Н. В. Гоголь, создавший в "Шинели" бессмертный образ Акакия Акакиевича, М. Ю. Лермонтов, противопоставивший Печорину доброго штабс-капитана Максима Максимыча. С этой темой в русской литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Писатели предлагают людям задуматься о том, что каждый человек имеет право на любовь и сострадание — право на счастье. Можно утверждать, что если для Пушкина, Лермонтова и Гоголя их, маленькие человеки" — только один из разнообразия типов героев, то для Достоевского "бедный, маленький человек" основной герой, иногда кажется, что больше его никто не интересует. Ф. М. Достоевский является не просто продолжателем традиции русской литературы, но и дополняет ее, так как открывает новый аспект этой темы. Достоевский становится певцом "бедных людей", "униженных и оскорбленных". Поэтому творчество Достоевского так цельно тематически. Своим творчеством Достоевский пытается доказать, что всякий человек, кто бы он ни был, как бы он низко ни стоял, имеет право на сочувствие и сострадание. Как верно заметил Белинский, "Гоголь только первый навел всех… на эти забитые существования в нашей действительности, но… г. Достоевский сам собою взял их из той же самой действительности".
милый, вроде бы, сборник рассказов и небольших душевных пьес. отсутствие менторства, уважение личности ребенка – это все импонирует. но автор то и дело позволяет себе.
что же позволяет? наш национальный характер не допускает перемен, а если допускает, то перемена обычно сводится к смене знака. т.е. структура остается прежней, а место обожествляемого занимает кто-то другой.
самое удивительное в том, что это, кажется, происходит без репрессивного аппарата и прочих ужасов. люди сами делают так.
вот и ксения драгунская сначала довольно долго рассказывает, что в 80-е жилось плохо. это понятно, воспринимается нормально – личный человеческий опыт, трудное время и др. а потом она начинает тихо втюхивать детям (10+) нечто другое. сначала про то, как было бы хорошо, если бы у нас были принцы и принцессы, как те, на картинке, которую ей тайком показывала мама. децибелы, издаваемые французской булкой, нарастают, и в пьесе бывший помещик становится призраком и хранителем деревни, заботящимся о ней с того света.
что это? почему людей так странно переключает? что заставляет их фиксироваться на персонаже (в современном заходе это вообще полный фарс – николай ii как-то невероятно мало тянет на романтического героя)? и тут уже не до милых зарисовок из современной жизни, ты уже настороже и ждешь, что автор опять начнет петь осанну 1913 году.