Гюстав Флобер, непревзойдённый мастер «точного слова», весьма удачно уловил суть искусства, когда сказал: «искусство — самое высокое проявление души». Ведь именно искусство из тленного сделать нетленное, из телесного — духовное, из временного — вневременное. Воистину, неисчерпаемы одухотворяющие настоящего искусства. След, оставленный им в душе человека, неизгладим и, возможно, «растянут» на многие поколения вперёд. Кто в здравом рассудке, единожды соприкоснувшись с «разумным, добрым, вечным», сможет равнодушно читать Пушкинскую «Осень», или вполуха слушать кантаты Баха, или безучастно взирать на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля? Вся душа горит, поёт, благоухает даже от самого малейшего прикосновения искусства. Если перефразировать Данте, то можно сказать, что искусство должно «вырвать живущих в этой жизни из состояния бедствия и привести к состоянию счастья». Воистину, благородная цель для благородного человека. Но искусство на гораздо большее: на бессмертие. Так пускай оно нас «проберет до костей, до кончиков» и через него мы сделаемся бессмертными.
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев былин Киевской Руси, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Считается, что родина Ильи муромца — село Карачарово под Муромом. Алёша Попович — сын ростовского попа Ле (в) онтия (редко Фёдора) . Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.) , но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой. Он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. В целом образ Алёши Поповича отражает определённую противоречивость и двойственность. Добры́ня Ники́тич - второй по популярности после Ильи Муромца богатырь эпоса Киевской Руси. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. Добрыню иногда величают князем, а иногда племянником Владимира . Он умён, образован и отличается разнообразием дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на гуслях. Никита Кожемяка - В наиболее полных вариантах (белорусских и украинских) рассказывается, что у киевского князя была унесена дочь змеем, который, полюбив её, держал в заточении. Узнав от змея, что он боится только одного человека — Никиту (или Кирилла) Кожемяку — она с голубем отправляет письмо к отцу с отыскать этого богатыря и побудить его биться со змеем. Обмотавшись пенькой и обмазавшись смолой, чтоб стать неуязвимым, Никита бъётся со змеем и освобождает княжескую дочь. Святого́р — богатырь русского былиного эпоса, стоящий вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающийся с первым в былинах о встрече Святогора с Ильёй Муромцем. Святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего» ; его с трудом носит мать-сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а живёт на высоких Святых горах; при его поездке мать-сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Микула Селянинович — персонаж русских былин, богатырь, легендарный пахарь. Он олицетворяет крестьянскую силу, силу русского народа. Согласно одной из былин, он просит великана Святогора поднять упавшую на землю сумку. Тот не справляется с заданием. Тогда Микула Селянинович поднимает сумку одной рукой, сообщая, что в ней находится «вся тягость земная» , которая под силу только мирному, трудолюбивому пахарю. Вольга Святославич (также Волх Всеславьевич) — богатырь, персонаж русских былин. Основной отличительной чертой Вольги является хитрость к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных. Солове́й-разбо́йник — в восточнославянской мифологии — лесное чудовище, нападающее на путников и обладающее смертоносным свистом. Соловей-разбойник залег дорогу в Киев, он тридцать лет никого не пропускает, оглушая своим свистом и ревом; его гнездо на 7 дубах. Побеждён Ильёй Муромцем. Поганое Идолище (Одолище) — былинный богатырь, представитель тёмной враждебной силы, «нехристи» , «татарщины» . О борьбе его с Ильей Муромцем сохранилось много разнообразных вариантов. По одним из них, Илья Муромец убил «шляпою земли греческой» Поганое идолище, «отменившее звоны колокольные и запретившее милостыню и тем от него Киев (по другим — Царьград) . Поганое идолище, называемое также «нечестивым» , «некрещёным» , «жидовским» , «проклятым татарином» , «проклятым» , «обжорой» , «идолом скоропитом» .
Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик.Родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Детские годы провёл в Одессе. Вёл с юности трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык.В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости»; был направлен корреспондентом в Лондон, где изучал английскую литературу. По возвращении переехал в Петербург.Первым его опытом была стихотворная сказка «Крокодил», положившая начало его работе в детской литературе. Возвращаясь в поезде в Петербург с заболевшим сыном, он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень внимательно слушал несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том эпизоде, а сын запомнил все, сказанное тогда отцом, наизусть. Так родилась сказка "Крокодил", опубликованная в 1917 году.Вслед за «Крокодилом» появились сказки в стихах «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» и др. С тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
Прочитай текст 2 раза и ответь на вопросы:1.Где родился поэт? А где провёл детские годы?2. Расскажите, как появилась на свет сказка «Крокодил»?3.Найди в тексте выделенные слова и попробуй их объяснить.5. Назови сказки Чуковского, которые ты знаешь?
Гюстав Флобер, непревзойдённый мастер «точного слова», весьма удачно уловил суть искусства, когда сказал: «искусство — самое высокое проявление души». Ведь именно искусство из тленного сделать нетленное, из телесного — духовное, из временного — вневременное. Воистину, неисчерпаемы одухотворяющие настоящего искусства. След, оставленный им в душе человека, неизгладим и, возможно, «растянут» на многие поколения вперёд. Кто в здравом рассудке, единожды соприкоснувшись с «разумным, добрым, вечным», сможет равнодушно читать Пушкинскую «Осень», или вполуха слушать кантаты Баха, или безучастно взирать на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля? Вся душа горит, поёт, благоухает даже от самого малейшего прикосновения искусства. Если перефразировать Данте, то можно сказать, что искусство должно «вырвать живущих в этой жизни из состояния бедствия и привести к состоянию счастья». Воистину, благородная цель для благородного человека. Но искусство на гораздо большее: на бессмертие. Так пускай оно нас «проберет до костей, до кончиков» и через него мы сделаемся бессмертными.