Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Объяснение:
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Объяснение:
Интересен не только словарный состав былин, но и структурные и стилистические
особенности жанра. Русские былины всегда пелись, а точнее, сказывались мерным,
торжественным речитативом. Не случайно исполнителей таких произведений называли
сказителями. Для былевого эпоса характерен особый зачин, в
котором, как правило, указывается время или место действия, называется герой, о
котором пойдёт речь. Далее сказитель обрисовывает героя произведения, показывает
его необычное поведение (“Он стоял заутреню во Муроме, ай к обеденке хотел
поспеть он в стольный Киев-град”, — говорится о действиях Ильи Муромца) ,
незаурядную внешность (пахарь Микула Селянинович, например, обут в богатые
“сапожки зелен сафьян”, одет в “кафтанчик чёрна бархата” и идеально красив:
“глаза да ясна сокола, а брови у него да чёрна соболя”, кудри, “что не скачен ли
жемчуг рассыпаются”). Этот приём позволяет уже при завязке действия
выявить особую роль народного героя, подчеркнуть значительность его образа.
Затем медленно и плавно развёртывается основное действие былины, где
сказитель обычно живописует подвиги русского богатыря, используя
гиперболу: “А и скачет он пониже облака ходячего да повыше леса
стоячего”, Илья едет “по раздольицу чисту полю во тую силушку великую” и
“бьёт-то силу, как траву косит, — у Ильи сила не уменьшается”. Гипербола типична
и для изображения врагов Руси: Тугарина Змеевича, Идолища Поганого,
Соловья-разбойника и других. Пользуясь гиперболой, сказитель ясно высказывает
отношение как к народным любимцам, так и к врагам родной земли.
Интересно, что для важных моментов былинного повествования характерен
приём троичности. На рубежах родины стоят три главных богатыря:
Илья, Добрыня и Алёша (исследователи отмечают, что число “три” раньше имело
условное значение множественности) . Сказитель пользуется в былинных сказаниях
троекратными повторами, чтобы показать многократность действий или
длительность проходящего времени: герой совершает три поездки богатырские; три
года, три месяца да “ещё три дня” просит сроку у Калина-царя князь Владимир,
чтобы с почестями встретить его в Киеве; трижды бьётся Илья Муромец с
Сокольником, своим неузнанным сыном; наконец, три чары вина выпивает богатырь на
“почестном пиру” у князя.
Мерная речь сказителя завершается традиционной для этого вида устного
народного творчества концовкой: “А тут той старинке и славу поют, а по
тыих мест старинка и покончилась”, “То старина, то и деяние”, “А с той поры, с
того времени а стали Дюка стариной сказать, отныне сказать да и до века”.
Конечные слова былин (так называемый исход) создают ощущение полной
завершённости рассказа.
Объяснение:
Надеюсь тебе написал что знал