Мне понравилось, что в рассказе про "Чудесного доктора" фигурирует фамилия семьи Мерцаловых - Пирогов, что говорит о том, что данный рассказ реалистичен, имеет прототипа, реального врача, который был известен своим бережным/ответственным отношением к больным. Это дает право считать, что такие случаи были часты в жизни великого врача, а данный рассказ можно рассматривать, как историческую зарисовку о человеке, который не только выполнял свой врачебный долг, но и проявлял при этом человечность и сострадание.
Вся история о чудесном семьи Мерцалова - это заслуга незнакомца, которого отчаявшийся отец семейства встретил в городском парке, куда сбежал от страданий своей семье.
На счастье, да именно на счастье Мерцалова на его пути попадается такой сердечный человек, который выслушав горячую, полную страданий, речь Мерцалова, не отталкивает его, а напротив, спешит . Но не заключается лишь в том, чтобы озолотить семью, вовсе нет в лечении, немного еды, немного денег, чтобы дети Мерцалова тоже почувствовали приближающееся Рождество, а сам отец прилив силы для выкарабкивания из нищенского существования.
Ведь дух человека возрождается не от количества банкнот, которые исчезают так же быстро, как и приходят. Дух и вера человека в себя возвращаются, благодаря участию людей, которое выглядит не милостыней для просящего, а для оступившегося, но не сломленного человека.
Рассказ Юрия Яковлева "Цветок хлеба" понравился повествованием о том, что человеческие отношения важнее гораздо важнее чувства голода.
2) Главный герой рассказа - деревенский мальчик Коля, на долю которого выпало испытание войной.
3) Коля - запуганный вечно голодный мальчик, мечтающий только о хлебе. "От ночных гостей в хате стало тесно, как на вокзале, и маленький Коля почувствовал себя не дома. Он забился в угол и опасливо наблюдал за пришельцами... скуластый солдат развязал мешок и сунул ему в руку большой кусок хлеба. У голодного мальчика закружилась голова. Он вскарабкался на печку, зажмурил глаза и припал к хлебу. Он дышал хлебом, ласкался к нему, согревал его руками и щекой. Он откусывал то мякиш, то с веселым азартом грыз корку, и покойная сытость сладко разливалась по телу. Коля подобрел от хлеба, как взрослые добреют порой от вина. Ему казалось, что все вокруг хлебное: и лежит он на хлебе, и под головой у него мягкий хлеб, и покрыт он теплым хлебом. Он уснул, и всю ночь ему снился хлеб".
4) Когда Коля навещал деда, бабушка передала для деда гостинец - хлеб. Когда Коля уходил и дед протянул ему котомку с грязным бельем (- пусть бабка простирнет!) у Коли что-то дрогнуло, и он чуть не попросил у деда кусочек коржа. Но сумел побороть минутную слабость и промолчал. Он шел домой и представлял себе деда, который долго перемалывает беззубым ртом запеченную корочку. Когда он пришел домой и бабушка стала разбирать переданное дедом белье, она нашла на дне котомки хлеб и положила нежданный гостинец перед внуком. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
5) "Значит, дед не жует корж и не макает его в гречишный мед, а пьет свою подслащенную водичку, которая заглушает голод, и пчелы ползают по его плечам... И он воевал с фашистами, а медали ему не надо! ". Коля взял со стола остывший корж. Аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, шапки, дратва, мешок с самосадом и штык, привезённый с войны. Коля отказался от предложенного ему хлеба и сохранил его для деда. Совесть, уважение к деду, чувство долга перед ним, старым солдатом, просыпаются в душе Коли. Если в начале рассказа перед читателем предстаёт голодный мальчик, на долю которого выпало испытание войной, то в конце рассказа Коля - повзрослевший мальчик на подвиг!