Дочь станционного смотрителя, вдовца Самсона Вырина, Дуня — бойкая девушка необычайной красоты. Проезжавший почтовую станцию богатый гусар Минский увлекается ею. Притворившись больным, гусар на несколько дней остаётся на станции, чтобы поближе познакомиться с Дуней и заслужить расположение отца. Уезжая, он предлагает подвезти Дуню до церкви на окраине села, куда та собиралась к обедне. Отец, считая Минского порядочным человеком, уговаривает дочь подчиниться. Вскоре отцом овладевает беспокойство и он идёт к церкви, но не находит там Дуню, а позднее узнаёт, что гусар «по её воле» увёз её далеко в Санкт-Петербург. Безутешный отец находит там Минского и просит вернуть дочь, ставшую содержанкой гусара. Минский прогоняет Вырина, заявив, что Дуня будет счастлива с ним и отвыкла от прежнего состояния. Смотритель узнаёт, где живёт Дуня, и пробирается к ней. Дуня, увидев отца, падает без чувств, а оказавшийся у неё Минский опять выбрасывает старика на улицу. Вырин возвращается на свою станцию, от горя спивается и умирает. Спустя некоторое время на его могилу приезжает богато одетая барыня с тремя маленькими детьми и долго лежит на кладбищенском холмике.
Объяснение:
Вконце XVIII века в русской литературе оформилось еще одно литературное направление - сентиментализм. Сентиментализм зарождается как реакция на крушение просветительских иллюзий. После событий Великой Французской революции 1789 года рухнула вера в могущество и всесилие человеческого разума установить на земле справедливый социальный и этический порядок.Ведущим комедиографом XVIII века по праву считается Д.И. Фонвизин (1745-1792). Первая комедия нового типа, созданная драматургом, «Бригадир». Впервые комедия стала служить целям социальной сатиры, Фонвизин вывел на сцену быт провинциального дворянства, показал живые национальные типы, социально обусловленные характеры.
Русская литература XVIII века - это литература Нового времени. Реформы Петра кардинально видоизменили социально-политический и культурный облик России. Литература приобрела светский характер, освободилась от задач церковно-религиозного служения, освоила для себя новые темы и по-новому осмыслила место человека в мире.
Среди выдающихся писателей второй половины XVIII в. особое место занимает А.Н. Радищев. Обычно его именуют первым в России революционером, призвавшим к свержению самодержавия, непримиримым врагом крепостничества.
Большое значение для развития русской литературы имеет "новый слог" Карамзина, т.е. его языковая реформа. Язык произведений Карамзина коренным образом отличается от языковой манеры классицизма, упорядоченной Ломоносовым в учении о трех штилях. Это учение, необходимое для своего времени, придавало литературному языку книжный характер, отрывало его от живой речи и во время Карамзина уже устарело.