ответ: наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. в отличие от и ассонанса которые могут возникать в любом месте текстарифма определяется позиционно положением в конце стиха, захватывающим клаузулу, или же перед цезурой. звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
по месту ударения в рифмующихся словах мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. например, именно такой тип использован в стихотворении м.
женская рифма, где ударение падает на предпоследний слог. например, именно такой тип используется в отрывке из поэмы а. дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. так рифмуются 1-я и 3-я строки стихотворения с. гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных.
примером может служить строка в. по точности созвучий и способам их создания богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. примером могут служить строки из стихотворения а. бедные рифмы, где частично заударные звуки и ударный гласный. также существуют следующие поэтические приёмы и термины для них: панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой например — рифмуются соответственно 1-е, 2-е и 3-е слова двух строчек сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение например — одна рифма в каждой строке эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
в первоначальном варианте первая строка звучала: в стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. незадолго до этого он покинул московский университет, оставив мечту стать филологом.
по настоянию любимой бабушки лермонтов переехал в петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения. композиционно стихотворение состоит из трех строф. одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: в третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.
пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.
Пудель молчал. Но так как левретка и такса присоединились к Джека, то старик, не желая оказаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности. — Это, видите ли, mesdames, такой большой двор, обнесенный высоким, остроконечным забором, куда запирают пойманных на улицах собак. Я имел несчастье три раза попадать в это место. -….- Я там бывал три раза, — продолжал пудель, — но всегда приходил мой хозяин и брал меня оттуда (я занимаюсь в цирке, и, вы понимаете, мною дорожат)… Так вот-с, в этом неприятном месте собираются зараз сотни две или три собак… — Скажите, а бывает там порядочное общество? — жеманно спросила левретка. — Случается. Кормили нас необыкновенно плохо и мало. Время от времени неизвестно куда исчезал один из заключенных, и тогда мы обедали супом из… Для усиления эффекта пудель сделал небольшую паузу, обвел глазами аудиторию и добавил с деланным хладнокровием: — …из собачьего мяса.
ответ: наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. в отличие от и ассонанса которые могут возникать в любом месте текстарифма определяется позиционно положением в конце стиха, захватывающим клаузулу, или же перед цезурой. звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
по месту ударения в рифмующихся словах мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. например, именно такой тип использован в стихотворении м.
женская рифма, где ударение падает на предпоследний слог. например, именно такой тип используется в отрывке из поэмы а. дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. так рифмуются 1-я и 3-я строки стихотворения с. гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных.
примером может служить строка в. по точности созвучий и способам их создания богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. примером могут служить строки из стихотворения а. бедные рифмы, где частично заударные звуки и ударный гласный. также существуют следующие поэтические приёмы и термины для них: панторифма — все слова в строке и в последующей рифмуются между собой например — рифмуются соответственно 1-е, 2-е и 3-е слова двух строчек сквозная рифма — рифма, проходящая через всё произведение например — одна рифма в каждой строке эхо-рифма — вторая строка состоит из одного слова или короткой фразы, зарифмованной с первой строкой.
в первоначальном варианте первая строка звучала: в стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. незадолго до этого он покинул московский университет, оставив мечту стать филологом.
по настоянию любимой бабушки лермонтов переехал в петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе — эти мысли и чувства легли в основу произведения. композиционно стихотворение состоит из трех строф. одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: в третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.
пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.
объяснение: