Описание жилища Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель» встречается дважды. Рассказчику два раза довелось побывать в доме, где жил герой с дочкой. Он провёл там, не один час, потому смог его хорошенько рассмотреть и запомнить всю обстановку.
Первый раз это случилось в мае 1816 года. В дороге рассказчик промок под проливным дождём. Добравшись до станции, он поспешил переодеться и заказал горячего чаю. Пока смотритель переписывал подорожную, он рассматривал его небогатую обитель. Она была скромной, но чистой и опрятной. Везде чувствовалась женская рука дочери Самсона – красавицы и умницы Дуни. На подоконниках стояли цветочные горшки, в которых рос бальзамин. Кровать украшали пёстрые занавесочки. Разные другие милые предметы делали комнатку уютной. Хозяйскую часть прикрывала от той, где принимали путешественников, перегородка.
Однако особое внимание привлекали к себе картинки, висевшие на стенах комнатки. Все вместе они представляли собой историю евангельской притчи о блудном сыне. На первой изображался пожилой мужчина, благословляющий молодого человека и дающий ему мешок с деньгами. На второй картинке была ярко передана развратная жизнь юноши вдали от родной земли: веселье, пьянки, ложные друзья и бесстыжие женщины. На третьей – тот же юноша, но уже не в красивом наряде, а в рубище и треуголке. Он пас свиней и кушал то же, что и они. Лицо его выражало раскаяние и глубокую печаль. Наконец, на последней картине художник нарисовал возвращение блудного сына: старик почтенных лет выбегает встречать юношу, а тот падает перед ним на колени. Под каждой картинкой имелись неплохие стихи на немецком языке.
Второй же раз на станцию, где занимал должность станционного смотрителя Самсон Вырин, обстоятельства привели рассказчика через несколько лет. На стенах помещения висели те же картинки. Нехитрая мебель (то есть стол и кровать) находилась на прежних местах. Однако эту обитель уже нельзя было назвать смиренной и опрятной. С окон исчезли цветы. Все обветшало и выглядело как-то небрежно. Да и сам хозяин спал не под одеялом, а под тулупом.
Источник: Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя (Жилище Вырина)
6. В каком литературном направлении в качестве идеала изображалась мирная идиллическая жизнь на лоне природы: 2) сентиментализм;
7. В какое произведение включено «Слово о Ломоносове»: 1) «Путешествие из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева;
8. Какая характеристика не относится к романтизму: 1) деление жанров на высокие и низкие;
9. Жанром какого литературного направления является элегия: 2) сентиментализм;
10. Кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежит фраза: «Упал он больно встал здорово»: 3) Фамусову;
11. Кто написал, что в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова «25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим»: 2) А. С. Грибоедов;
12. Названию произведения, какого автора соответствует название оды А. С. Пушкина «Вольность»? 4) А. Н. Радищева.
13. Из какой страны вернулся в свое имение герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Владимир Ленский: 1) Германия;
14. Каким стихотворным размером написан роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: 4) ямб.
15. Как называлось имение, в котором провел свое детство М. Ю. Лермонтов? 2) Тарханы;
16. Какая повесть из составляющих роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является последней в хронологическом отношении: 2) «Максим Максимыч»;
17. Какой эпиграф взят Н. В. Гоголем для комедии «Ревизор»: 3) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»;
18. Какое произведение не входит в петербургские повести Н. В. Гоголя: 2) «Женитьба»;
19. Соотнесите названия произведений и их авторов: 1) «Умом Россию не понять...»-б) Ф. И. Тютчев; 2) «Поэт и гражданин»- в) Н. А. Некрасов; 3) «Нет, я не Байрон...»-а) М. Ю. Лермонтов; 4) «Я пришел к тебе с приветом…»-г) А. А. Фет. 1-б ;2-в ;3-а ;4-г.
20. Как звали героиню повести И. С. Тургенева «Первая любовь»: 2) Зинаида;
Описание жилища Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель» встречается дважды. Рассказчику два раза довелось побывать в доме, где жил герой с дочкой. Он провёл там, не один час, потому смог его хорошенько рассмотреть и запомнить всю обстановку.
Первый раз это случилось в мае 1816 года. В дороге рассказчик промок под проливным дождём. Добравшись до станции, он поспешил переодеться и заказал горячего чаю. Пока смотритель переписывал подорожную, он рассматривал его небогатую обитель. Она была скромной, но чистой и опрятной. Везде чувствовалась женская рука дочери Самсона – красавицы и умницы Дуни. На подоконниках стояли цветочные горшки, в которых рос бальзамин. Кровать украшали пёстрые занавесочки. Разные другие милые предметы делали комнатку уютной. Хозяйскую часть прикрывала от той, где принимали путешественников, перегородка.
Однако особое внимание привлекали к себе картинки, висевшие на стенах комнатки. Все вместе они представляли собой историю евангельской притчи о блудном сыне. На первой изображался пожилой мужчина, благословляющий молодого человека и дающий ему мешок с деньгами. На второй картинке была ярко передана развратная жизнь юноши вдали от родной земли: веселье, пьянки, ложные друзья и бесстыжие женщины. На третьей – тот же юноша, но уже не в красивом наряде, а в рубище и треуголке. Он пас свиней и кушал то же, что и они. Лицо его выражало раскаяние и глубокую печаль. Наконец, на последней картине художник нарисовал возвращение блудного сына: старик почтенных лет выбегает встречать юношу, а тот падает перед ним на колени. Под каждой картинкой имелись неплохие стихи на немецком языке.
Второй же раз на станцию, где занимал должность станционного смотрителя Самсон Вырин, обстоятельства привели рассказчика через несколько лет. На стенах помещения висели те же картинки. Нехитрая мебель (то есть стол и кровать) находилась на прежних местах. Однако эту обитель уже нельзя было назвать смиренной и опрятной. С окон исчезли цветы. Все обветшало и выглядело как-то небрежно. Да и сам хозяин спал не под одеялом, а под тулупом.
Источник: Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя (Жилище Вырина)
Объяснение: