Проблема отношений между близкими людьми гораздо важнее других вопросов, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Понять, что для нас является главным, кто необходим нам, без кого наша жизнь неполноценна, определить жизненные ценности необходимо каждому из нас. Хорошо, если человек вовремя понял это, как главный герой небольшого рассказа Чингиза Торекуловича Айтматова "Красное яблоко". Недопонимание и конфликты, которые бывают в каждой семье, стали причиной расставания Исабекова и его супруги. Казалось бы, незначительное событие, прогулка Исабекова с дочкой Анарой и неожиданная находка, большое красное яблоко, стали толчком для осознания того, насколько важны были для него жена и дочь. Воспоминания юности, когда точно такое же яблоко он предложил понравившейся девушке, которая отвергла его герою понять, что есть только одна женщина, с которой он готов жить вместе и которой хотел бы подарить яблоко. Красное яблоко в рассказе становится символом настоящей любви, а сама история заставляет читателя задуматься о глубоких философских вопросах. Исабеков пишет жене Сабире, чтобы вернуть то, что едва не потерял. Проблема отношений между людьми, умение признать ошибки и переосмыслить свою жизнь актуальна и в нашем столетии, как и в когда писатель создал своё произведение.
Тихая, впечатлительная девушка приехала в Дом отдыха после тяжелой болезни. Она застенчивая и скромная, совершенно потрясенная тем, что с ней произошло, почти не выходит из дома, ни с кем не общается. Но в ее душе автор услышал красивую музыку, увидел солнце, рассвет, загадку. Она искренне удивляется старому заброшенному дому, который манит ее в детство, где был мир сказок и волшебства. Она ждет чего-то необычного, таинственно пугающего. Место, куда она ходит каждый день посидеть и помечтать в одиночестве, она называет "Оленьи рога". Она видит сон, в котором, конечно же, появляется старый тролль, открывший для нее затворки, и она видит солнечный свет, видит лыжника, и ей хочется петь и танцевать, беспричинно смеяться и радоваться. И, когда на следующий день она действительно видит лыжника, сердце ее замирает, она понимает, что выздоровела окончательно и готова любить, радоваться и быть счастливой.
Если быть кратким, то основная мысль сказки Юрия Олеши " Три толстяка" в том, что она даёт понять, что не устоит царство то, в котором царит ложь, глупость, жадность и несправедливость! Всегда найдутся герои, которые объединят свои усилия, заручатся поддержкой обездоленного народа, и волна их праведного гнева смоет с лица земли неугодных и жестоких правителей! И ещё одно понятие даёт читателю эта сказка: если впустить в своё сердце любовь к людям, то это сердце стать капризному наследнику добрым и славным мальчиком, старику — сильным, хрупкой девочке — смелой и отважной, а всем вместе — защитниками справедливости и оплотом мира на земле!
Проблема отношений между близкими людьми гораздо важнее других вопросов, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Понять, что для нас является главным, кто необходим нам, без кого наша жизнь неполноценна, определить жизненные ценности необходимо каждому из нас. Хорошо, если человек вовремя понял это, как главный герой небольшого рассказа Чингиза Торекуловича Айтматова "Красное яблоко". Недопонимание и конфликты, которые бывают в каждой семье, стали причиной расставания Исабекова и его супруги. Казалось бы, незначительное событие, прогулка Исабекова с дочкой Анарой и неожиданная находка, большое красное яблоко, стали толчком для осознания того, насколько важны были для него жена и дочь. Воспоминания юности, когда точно такое же яблоко он предложил понравившейся девушке, которая отвергла его герою понять, что есть только одна женщина, с которой он готов жить вместе и которой хотел бы подарить яблоко. Красное яблоко в рассказе становится символом настоящей любви, а сама история заставляет читателя задуматься о глубоких философских вопросах. Исабеков пишет жене Сабире, чтобы вернуть то, что едва не потерял. Проблема отношений между людьми, умение признать ошибки и переосмыслить свою жизнь актуальна и в нашем столетии, как и в когда писатель создал своё произведение.