М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Evaliberman
Evaliberman
26.02.2021 11:45 •  Литература

Задание 2: - Определите, что общего (2 примера на сходство) и чем различаются «Притча о блудном сыне» и повесть «Станционный смотритель» (4 примера – по 2 к каждому произведению). Заполните диаграмму Венна или сравнительную таблицу. - Также, дайте аргументированный ответ на вопрос: Можно назвать Дуню «предательницей»  близкого человека?

 ​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Adam123RUS
Adam123RUS
26.02.2021

      Чичиков Павел Иванович посетил Плюшкина последним, после Собакевича.  Внешность этого помещика  удивила даже видавшего виды Чичикова. Он долго не мог понять, кто перед ним: "баба или мужик ".

     "... если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош... Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик. У этого помещика была тысяча с лишком душ..."  

     Образ Плюшкина  является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное, он стал  "прорехой на человечестве". 
     В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина: скупость, перешедшая все границы. Когда Чичиков предложил купить у него мёртвые души, от радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так его охватила, что он боялся упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
    Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин не может пережить. "До чего может снизойти человек!" - восклицает автор. У Плюшкина для всей дворни "были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях".  Хозяин хочет угостить Чичикова ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке". Этот хозяин не может отличить важного и нужного от мелочей, полезного от несущественного. Вот и гниет у него в амбарах богатый урожай, а всякий хлам хранится в куче. Впроголодь живут не только крестьяне, но и сам помещик. 

      Плюшкин продает Чичикову около "200 мертвых душ" - это количество умерших и сбежавших от него крепостных людей за несколько лет.

4,4(75 оценок)
Ответ:
Осуждая бездеятельность Обломова, автор дает в сне героя объяснение его характера. Илья Ильич не просто ленивец, он потомственный бездельник, оправдывающий себя нежеланием служить несправедливости. Но это только красивые слова, повод ничего не делать. Корни же этого лежат гораздо глубже, сон раскроет нам многое. Он не только иллюстрирует, но и поясняет истоки нынешнего лежания героя на диване. Это не оправдание, но лень заложена в Илье Ильиче на генетическом уровне. Обломовка представляется герою земным раем, где нет никаких проблем, все живут в гармонии с окружающей природой. “Ничего не нужно: жизнь, как покойная река, текла мимо их; им оставалось только сидеть на берегу этой реки и наблюдать неизбежные явления, которые по очереди, без зову, представали пред каждым из них”. Тут не только господа, но и рабы их воспринимали труд как “наказание” и всегда от “него избавлялись, находя это возможным и должным”. Обвалившаяся галерея барского дома валяется до зимы; кое-как остатки ее подперли столбами, и все любуются полученным результатом, находя какую-то красоту в этом развале и ветхости. Крестьянская изба нависла половиной над оврагом.. . Что это, беззаботность варваров или философов? В Обломовке между тем живут строго по календарю, по заведенному еще встарь порядку, боясь и не приемля ничего нового. Воспитываясь и вырастая в такой патриархальности, Илья Ильич со временем перестал верить в леших и ведьм, в то, что мертвые встают из могил, но какой-то “осадок страха и безотчетной тоски” остался в нем, и он перенес их на общественную жизнь. Его диван — это кусок патриархальной жизни, детские идиллические воспоминания и впечатления. Герой не хочет вставать с дивана — решать какие-то вопросы, утруждать себя заботами и переживаниями. Обломов - это продолжение Обломовки, он вышел из этого царства духовного сна, поэтому и не хочет никуда двигаться; уходит в грезы от проблем жизни... 
4,6(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ