Чиновники в поэме показаны как единое целое. Никто из них не выделен. Редко встречается описание отдельных служащих, чаще дается характеристика целого ряда представителей чиновничества. Например, зайдя в канцелярию, Чичиков видит «много бумаги,... широкие затылки, фраки, сюртуки губернского покроя...» Лиц у чиновников не видно, они все похожи между собой своей омертвелостью душ, одинаковыми пороками. Вместо лиц у них либо «кувшинное рыло», как у Ивана Антоновича, либо густо нависшие брови, как у прокурора. Часто описывается только одна черта какого-нибудь чиновника, что подчеркивает однородность класса чиновников (к примеру, мигание левого глаза у прокурора, о губернаторе же говорится, что он «имел на шее Анну,... был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал по тюлю»).
Чиновники отличаются той специфической особенностью, которая вообще крайне характерна, по мнению самого автора, для русского человека. Они совершенно по-разному ведут себя по отношению к равному себе, высшему и низшему по положению на социальной лестнице человеку. В частной жизни, в своем близком кругу перед нами вполне добродушные, гостеприимные, доброжелательные, милые люди. Перед начальством они предстают в неприятном качестве подхалимов и угодников. Перед теми, кто стоит ниже их на социальной лестнице и вынужден подобострастно взирать на них, ловя каждое слово и дерясь друг с другом за любую их милостливую подачку, — это грозные судьи, высокомерные и жестокие, подлинные хозяева провинции. Это происходит не случайно. Все русское общество построено на чинопочитании и уважении к титулу и богатству. Любой человек, к какому бы сословию он ни принадлежал, с трепетом смотрит «вверх», потому что там, и только там — «настоящая» жизнь, идеал благополучия и личного достоинства. Слухи о Чичикове достигают в «Мертвых душах» и тех городских слоев, для которых запутанная история «миллионщика», казалось бы, должна быть совершенно неинтересна.
Надеюсь я всю характеристику написала:Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…Сравнение – как золотая курочка.Метафора – катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх.Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылкуЛюбит родителей: как и покойная мать…-В начале повести рассказчик называет Настю «золотой курочкой». Объясните, какой смысл скрывается в этих словах.-Почему М.М. Пришвин постоянно подчёркивает, что Настя всё делает так, как делала её покойная мать? Чему научилась Настя от мамы в области быта, домашнего хозяйства? Как Настя готовилась к походу за клюквой? Чей опыт вновь пришёл ей на Анализ текстового фрагмента.- Давайте проследим, какой предстает природа в сказке-были Пришвина " Кладовая солнца".- С какого описания начинается рассказ о приключениях Насти и Митраши? Найдите это описание. (стр. 59)(Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота.Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. Сюда – то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой).- Какую роль в развитии событий играет природа?(Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой – облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”).- Как ведут себя дети в лесу? (Могучая природа очаровала, околдовала детей. Они вошли в лес и будто сами превратились в деревья или камни)- Ну, а сейчас посмотрим, что же произошло дальше? ( Дети поссорились)Инсценировка спора между детьми.- А что происходит в природе после ссоры детей? Найдите в тексте. ( стр. 62 «Тогда серая хмарь плотно надвинулась… завыли, застонали... ворон-самец долбанул косача. )- Как, по-вашему, автор относится к происходящему? ( Автор к происходящему относится с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.)- Но это не остановило наших героев, и каждый из них пошёл своей тропой.- Почему Настя без рассуждений выбирает широкую тропу? (Приведите аргументы в пользу Насти и в пользу Митраши ( парная работа). Обмен мнениями.Учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, приводят доказательства из текста сказки-были, из своих личных наблюдений.Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Дети поссорились
Тут правда немного:Гринев Петр Андреевич (Петруша) — главный герой последнего крупного произведения Пушкина, провинциальный русский дворянин, от чьего имени (в форме «записок для памяти потомства», составленных в эпоху Александра I об эпохе пугачевского бунта) ведется повествование. В исторической повести «Капитанская дочка» сошлись все темы пушкинского творчества 1830-х гг. Место «обычного» человека в великих исторических событиях, свобода выбора в жестоких социальных обстоятельствах, закон и милосердие, «мысль семейная» — все это в повести присутствует и связано с образом главного героя-рассказчика.
Чиновники в поэме показаны как единое целое. Никто из них не выделен. Редко встречается описание отдельных служащих, чаще дается характеристика целого ряда представителей чиновничества. Например, зайдя в канцелярию, Чичиков видит «много бумаги,... широкие затылки, фраки, сюртуки губернского покроя...» Лиц у чиновников не видно, они все похожи между собой своей омертвелостью душ, одинаковыми пороками. Вместо лиц у них либо «кувшинное рыло», как у Ивана Антоновича, либо густо нависшие брови, как у прокурора. Часто описывается только одна черта какого-нибудь чиновника, что подчеркивает однородность класса чиновников (к примеру, мигание левого глаза у прокурора, о губернаторе же говорится, что он «имел на шее Анну,... был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал по тюлю»).
Чиновники отличаются той специфической особенностью, которая вообще крайне характерна, по мнению самого автора, для русского человека. Они совершенно по-разному ведут себя по отношению к равному себе, высшему и низшему по положению на социальной лестнице человеку. В частной жизни, в своем близком кругу перед нами вполне добродушные, гостеприимные, доброжелательные, милые люди. Перед начальством они предстают в неприятном качестве подхалимов и угодников. Перед теми, кто стоит ниже их на социальной лестнице и вынужден подобострастно взирать на них, ловя каждое слово и дерясь друг с другом за любую их милостливую подачку, — это грозные судьи, высокомерные и жестокие, подлинные хозяева провинции. Это происходит не случайно. Все русское общество построено на чинопочитании и уважении к титулу и богатству. Любой человек, к какому бы сословию он ни принадлежал, с трепетом смотрит «вверх», потому что там, и только там — «настоящая» жизнь, идеал благополучия и личного достоинства. Слухи о Чичикове достигают в «Мертвых душах» и тех городских слоев, для которых запутанная история «миллионщика», казалось бы, должна быть совершенно неинтересна.