Какому историческому событию посвящает Лермонтов своё стихотворение? –
2. Стихотворение написано а 1837 году. Сколько лет
со дня Бородинской битвы?
3. Посмотрите, как оформлено начало стихотворения. Что собою представляет
стихотворение «Бородино»?
4. Что такое диалог?
5. Кто принимает участие в диалоге?
6. Прочитайте реплику молодого солдата. Что его волнует и интересует?
7. Каким вы себе представляете старого солдата?
8. Почему рассказ о великом событии доверен именно
рядовому солдату?
9. Чем закончилось Бородинское сражение?
10. На следующий день после боя русская армия была готова к чему?
Митрофан, сын госпожи, и есть тот самый недоросль: невежа, любимец матери, оттого бездельник. В нём Фонвизин хотел показать главную опасность для развития страны в целом. Воспитание Митрофанушки соответствует последнему писку моды: французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. Учителя, как мы видим, -- самые настоящие проходимцы, поверхностно знающие свой предмет. Глупость Митрофана и его желание поскорее жениться вызывают смех, но как бы смешно это не было, Фонфизин в своей комедии показал быт русского общества, и у него это удалось. Нам становится грустно оттого, что были и есть (!) такие люди. Мы можем только предполагать, каким станет Митрофанушка в будущем, но ничего хорошего из него уж точно не выйдет.
Также вспомним Тараса Скотитина, брата Простаковой. Он крайне невежественен, глуп. Единственный интерес его жизни – свиньи, разведением которых он занимался. Речь героя переполнена словами свинья, поросята, хлевок. Представление о жизни начинается и кончается также скотным двором. Свою жизнь он сравнивает с жизнедеятельностью своих свинок. Например: “Я и своих поросят завести хочу”, “коли у меня... для каждой свинки хлевок особливый, то жене найду светелку”. И гордится этим: “Ну, будь я свиной сын, если...” Причина такой деградации - отсутствие желания быть хорошим человеком, отсутствие элементарного воспитания.