Маленькая разбойница в "Снежной королеве" Г.Х. Андерсона описывается автором упрямой и избалованной и вспыльчивой девочки. Этому соответствует её цитата "Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!" и реакция на синтементальность,
"Ах! Телячьи нежности! " Она неопрятна как и все разбойники, и своенравна как любой ребенок предоставленный сам себе. Ее манерами и воспитанием некому заниматься. Она жестока со своими "игрушками" - дикими зверями, но это от того, что никто не научил ее быть доброй и ласковой. Однако, душа у маленькой разбойницы не лишена сострадания, ведь в конечном счете она отпускает Герду и дарит свободу своим питомцам.
В «Капитанской дочке» можно выделить два круга основных проблем. Это проблемы социально-исторические и проблемы нравственные. Пушкин хотел, прежде всего, показать, как складывалась судьба героев повествования, попавших в круговорот исторических потрясений. На первый план выходит проблема народа и проблема русского национального характера. Проблема народа воплощается через соотношение образов Пугачева и Савельича, через изображение характеров обитателей Белогорской крепости. Пословица, взятая Пушкиным в качестве эпиграфа ко всей повести, обращает внимание читателя на идейно-нравственное содержание произведения: одна из важнейших проблем «Капитанской дочки» — проблема нравственного воспитания, формирования личности Петра Андреевича Гринева, главного героя повести. Эпиграф представляет собою сокращенный вариант русской пословицы: «Береги платье снову, а честь смолоду». Полностью эту пословицу вспоминает Гринев-отец, напутствуя сына, отправляющегося в армию. Проблема чести и долга раскрывается через противопоставление Гринева и Швабрина. Разные грани этой проблемы находят отражение в образах капитана Миронова, Василисы Егоровны, Маши Мироновой и других персонажей. Проблема нравственного воспитания молодого человека своего времени глубоко волновала Пушкина; с особой остротой она встала перед писателем после поражения восстания декабристов, которое в сознании Пушкина воспринималось как трагическая развязка жизненного пути лучших его современников. Воцарение Николая I привело к резкому изменению нравственного «климата» дворянского общества, к забвению просветительских традиций XVIII века. В этих условиях Пушкин ощутил настоятельную необходимость сопоставить нравственный опыт разных поколений, показать преемственную связь между ними. Представителям «новой знати» Пушкин противопоставляет людей, нравственно цельных, не затронутых жаждой чинов, орденов и наживы. Одна из важнейших нравственных проблем романа — личность в переломные моменты истории — остается актуальной и сегодня. Писатель поставил вопрос: возможно ли в борьбе противоположных общественных сил сохранить честь и достоинство? И на высоком художественном уровне ответил на него