Остап и Андрей являются сыновьями главного героя повести – Тараса Бульбы. Это красивые и здоровые парни, близкие по возрасту, но по характеру - совершенно разные. Оба брата с двенадцати обучались в киевской академии.
Старшему брату Остапу сначала учёба давалась с трудом. Он в первый год пытался сбежать из бурсы и несколько раз закапывал букварь. Его жёстко наказывали за это, но Остап стойко переносил все лишения и никогда не взывал к жалости. Желание попасть после учёбы в Запорожскую Сечь ему пересилить себя и заставило в дальнейшем хорошо учиться. Остап всегда был верным товарищем и никогда не выдавал своих друзей. Он обладал добрым сердцем и любил своих родителей, брата, но, как мужественный человек, старался не показывать своих чувств. В Запорожской Сечи раскрылся талант Остапа к военному делу. Спокойность и обстоятельность ему предугадать тактику врага, и он умело использовал свои знания в бою. За решительность и бесстрашие в двадцать два года казаки избрали Остапа своим атаманом. Бои под Дубно стали переломными в жизни для обоих братьев. Остап попал в плен к полякам и был приговорён с другими казаками к смертной казни на городской площади. До последней минуты жизни старший сын Тараса Бульбы сохранил силу духа и поддерживал своим мужеством товарищей. Когда боль была уже совершенно невыносимой, он обратился за поддержкой к своему отцу, который являлся для него примером всю жизнь. Остап погиб за Родину, как герой, не посрамив казачество и православную веру.
Младший брат Андрей был к знаниям и учился охотно. Он любил похулиганить, но, в отличие от брата, старался избежать наказания. Андрей, как и Остап, мечтал о подвиге, но вместе с тем, обладал чувствительной и пылкой натурой. Случайная встреча в Киеве с красивой девушкой – дочерью польского воеводы, сыграла роковую роль в его судьбе. Юноша часто вспоминал о ней. Несмотря на мягкость характера, Андрей был храбрым казаком. Он не умел рассчитывать и обдумывать тактику боя, как брат, а храбро предавался битве с безрассудной страстью. Андрей тоже был готов погибнуть за то, что ему дорого. Только ценности у них с братом оказались разные. В боях за город Дубно он предал отца, брата, казачество из-за любви к женщине. Она оказалась сильнее чувства долга и патриотизма.
Юная черке шенка, о которой мы узнаем из рассказа Максима Максимыча, поразила главного героя сразу. Печорин, увидев ее впервые, был пленен ее внешностью и какой-то необычайностью. Она показалась ему воплощением непосредственности, естественности, то есть всего того, чего Печорин не встречал в знакомых ему светских дамах. Его очень увлекла борьба за Бэлу, но когда все преграды были уничтожены, и Бэла с радостью приняла свою судьбу, Печорин понял, что он обманут: “…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни, невежество и простодушие одной также надоедают, как и кокетство другой”. Не следует забывать, что это мнение не автора, а Печорина, который, как известно из содержания романа, быстро во всем разочаровывался.
Роман «Герой нашего времени» построен по особому принципу — разделен на несколько повестей. Каждая из них рассказывает нам о главном герое в разные временные отрезки. Объединяет их тот факт, что автор показывает образ Печорина в его отношениях с женщинами: Бэлой, Верой и княжной Мери.
Женские образы раскрыть внутренний мир Печорина, его характер и отношение к любви, жизни. Судьба каждой из них переплетается с судьбой Печорина не навсегда, а лишь на малый промежуток времени.
Бэлу он любит до тех пор, пока она ему интересна как что-то новое, дикое, загадочное и недоступное. В одноимённой повести Максим Максимыч рассказывает автору историю необычной любви с печальным концом. Печорин влюбляется в Бэлу по причине того, что она непохожа на женщин светского общества. Ему кажется, что она сможет изменить его жизнь. Он старается завоевать её расположение разными не жалеет денег на подарки, уделяет ей много внимания, изучает чуждый ему язык, идёт даже на обман. Все приёмы хороши для достижения результата. И Бэла ответила взаимностью.
Только счастье длилось недолго. Печорину становится скучно, он начинает её избегать. Только Бэла, несмотря на свою дикость и необразованность, остаётся женщиной и чувствует перемены в герое.
Она дочь Кавказа, гордая и свободолюбивая. Финал этих отношений мог быть другим, если бы Печорин решился и сказал Бэле о том, что она стала ему неинтересна. Девушка вернулась бы домой. Но нерешительность героя привела к гибели черкешенки.
Максим Максимыч сделал заключение: «Она хорошо сделала, что умерла». Он понимал — ничего хорошего не вышло из этой любви, и Печорин мог бы причинить ей больше горя и страданий. Герой переживает недолго. Григорий, конечно, винит себя за все произошедшее, но быстро успокаивается. Печорин не долго унывать и ищет новый смысл жизни.
Дальше мы знакомимся с Верой и Мери, которые были представительницами светского общества и должны быть близки Печорину по духу и мыслям.
Веру герой любит всей душой, но преградой отношениям является замужество героини. Она любит и понимает Печорина, несмотря на все его недостатки. Её порядочность и следование законам брака не позволяют развиваться отношениям дальше. Прощальное письмо и отъезд Веры делают несчастным Печорина.
Григорий пытается любимую догнать, но загнанная лошадь лишает его этой надежды. Автор раскрывает нам его внутренний мир, он «плакал, как ребёнок». Только и эта грусть длилась недолго. Печорин не долго страдать.
Он увлекается молодой княжной Мери. Сначала это просто игра на чужих чувствах, стремление досадить Грушницкому. Печорин посещает дом Лиговских ради встреч с Верой. Причиняет страдания сразу двум женщинам: мудрой Вере и неопытной, молодой Мери.
Когда Григорий понимает, что может быть пленен чувством к молодой княжне, то решает сказать, что просто смеялся над ней. Это очень жестоко, но честно.
В каждом новом отношении герой тешил своё самолюбие, старался насытиться этим чувством для себя. Эгоизм не позволил сделать счастливой хоть одну женщину.
Возможно, он не встретил ещё ту, которая близка ему по внутреннему миру. Печорину нужна такая же неординарная личность, как он сам
Остап и Андрей являются сыновьями главного героя повести – Тараса Бульбы. Это красивые и здоровые парни, близкие по возрасту, но по характеру - совершенно разные. Оба брата с двенадцати обучались в киевской академии.
Старшему брату Остапу сначала учёба давалась с трудом. Он в первый год пытался сбежать из бурсы и несколько раз закапывал букварь. Его жёстко наказывали за это, но Остап стойко переносил все лишения и никогда не взывал к жалости. Желание попасть после учёбы в Запорожскую Сечь ему пересилить себя и заставило в дальнейшем хорошо учиться. Остап всегда был верным товарищем и никогда не выдавал своих друзей. Он обладал добрым сердцем и любил своих родителей, брата, но, как мужественный человек, старался не показывать своих чувств. В Запорожской Сечи раскрылся талант Остапа к военному делу. Спокойность и обстоятельность ему предугадать тактику врага, и он умело использовал свои знания в бою. За решительность и бесстрашие в двадцать два года казаки избрали Остапа своим атаманом. Бои под Дубно стали переломными в жизни для обоих братьев. Остап попал в плен к полякам и был приговорён с другими казаками к смертной казни на городской площади. До последней минуты жизни старший сын Тараса Бульбы сохранил силу духа и поддерживал своим мужеством товарищей. Когда боль была уже совершенно невыносимой, он обратился за поддержкой к своему отцу, который являлся для него примером всю жизнь. Остап погиб за Родину, как герой, не посрамив казачество и православную веру.
Младший брат Андрей был к знаниям и учился охотно. Он любил похулиганить, но, в отличие от брата, старался избежать наказания. Андрей, как и Остап, мечтал о подвиге, но вместе с тем, обладал чувствительной и пылкой натурой. Случайная встреча в Киеве с красивой девушкой – дочерью польского воеводы, сыграла роковую роль в его судьбе. Юноша часто вспоминал о ней. Несмотря на мягкость характера, Андрей был храбрым казаком. Он не умел рассчитывать и обдумывать тактику боя, как брат, а храбро предавался битве с безрассудной страстью. Андрей тоже был готов погибнуть за то, что ему дорого. Только ценности у них с братом оказались разные. В боях за город Дубно он предал отца, брата, казачество из-за любви к женщине. Она оказалась сильнее чувства долга и патриотизма.