Рассказ о моральном выборе человека.
Объяснение:
Бывший хоккейный вратарь Санька после серьёзной травмы жертвует славой вратаря ради своего друга Женьки. Вот и всё)
Вот
Объяснение:
Семья – самое главное для каждого из нас. Это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья! Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
История каждой семьи – это маленькая история страны. Наша жизнь тесно связана с нашей Родиной. И когда мы изучаем историю своей страны, своего края, невольно возникает вопрос: а чем занимались в это время мои предки? И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что родные люди в трудную ли, значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?
Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои чтобы понять внешний мир и справится с его непредсказуемыми подарками. Все, что вы узнали из вашей семьи, становится вашей системой ценностей, на основе которых формируются ваши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.
Объяснение:
В повести о Петре и Февронии Феврония - дочь древолаза - несколько раз проявила свою мудрость, благодаря чему и стала княгиней. Первый раз она встречает княжеского отрока мудреными речами, понять которые без пояснения Февронии, он не в силах: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала – «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял!». Февронья пояснила:
«Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».
Девушка проявляет свою мудрость и в том, что в короткий срок дважды исцеляет князя.
Февронья без труда решает задачу князя, приславшего к ней со слугой пучок льна с соткать из него (за тотт срок, что он будет в бане) сорочку, одежду и платок. В ответ находчивая девушка отправила обрубок поленца, чтобы князь смастерил из него ткацкий стан
«и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него».
(использованы цитаты из повести о Петре и Февронии Муромских)
Сказка , написанная Юрием Яковлевым, называется "Сыны Пешеходова", это грустный рассказ о старике, который очень стар и одинок. Взрослые угощают его папиросами и подшучивают над ним.
Судя по его рассказу, у него было два сына, Семен и Василий, которые погибли на войне. Старик и сам воевал, дошел до Берлина, но он вернулся, а сыновья нет. И теперь старик живёт воспоминаниями о войне , о сыновьях. Ясно, что в силу старости, а может и переживаний о смерти сыновей, он очень необычно все представляет.
Белозерские дети частенько с ним беседуют, слушают его рассказы , что в каждом сражении, по мнению старика, принимали участие его сыновья.
И каждый раз старик расказывает про то, что сыновья лёгкие на ногу, они быстрее дошли до Берлина, пешком, ведь они Пешеходовы, но они погибли, а он нет.
Дети снисходительны, они понимают, что старик обобщает всех солдат, все солдаты стали его сыновьями. Старик любит беседовать с детьми, именно их интересами к войне, к событиям и участникам, он и жив, он расцветает, когда ему начинают задавать вопросы.
Он жалеет лошадей на войне, ведь солдат может спрятаться , а лошадь нет и "в нее летит все железо", то есть и снаряды, и пули.
Почему в его рассказах сыновья Пешеходов принимали участие во всех сражениях, можно понять по его фразе:
Все те солдаты стали ему своими, сыновьями.
И дети, когда пишут сочинения о войне, частенько упоминают сыновей Пешеходовых, как участников тех или иных событий войны.
Образ сыновей Пешеходовых, Семена и Василия, это образ всех тех, кто воевал и погиб.
Учителя понимают, что скорее всего дети опять слушали рассказы старика в чьей-то гимнастёрке, совсем белого и выцветщего, но они ценят то, что дети интересуются теми событиями и гордятся своими земляками , в том числе и Пешеходовыми.
Старика нельзя назвать сумасшедшим, просто он умом остался в том времени, где шла война, где воевали его сыновья, но он четко помнит, что они погибли.
Очень грустно и жалко старого солдата в чьей-то гимнастёрке, у которого нет ничего своего, да ему это и не нужно,он живёт общением с детьми, воспоминаниями о своих сыновьях Пешеходовых, Семене и Василие.