Объяснение:Одним из выдающихся произведений первой половины XIX столетие есть комедия А. С. Грибоедова “Гори от ума”. Каждый герой пьесы, выявляя собой типичный образ, владеет в то же время неповторимыми индивидуальными чертами. Автор изображает своих героев настолько же сложными, как сложные реальные люди. Одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе “Гори от ума” наделенная София. Очень хорошо об этом сказано в статье и. А. Гончарова “Миллион разрываний”. Он говорит о смешении в Софии “ хороших инстинктов с неправдой”, “ живого ума с отсутствием всякого намека по убеждению”. Но она “утерянная в духоте, куда не внедряется никакой луч света, никакая струя свежего воздуха”. Гончаров увидел в ней “задатки необыкновенной натуры”, и потому “недаром ее любил и Шацький”. От природы София наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. Она глубоко переживать и искренне любить. Эта девушка получила хорошее образование и воспитание. Героиня захватывается чтением французской литературы. Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софии не могли получить развития в фамусовським обществе. Представление о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта литература развила в Софии мечтательность и чувствительность. Поэтому она не случайно обратила внимание на Молчалина, что своими чертами и своим обращением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что София ослеплена: она оценить избранника здорово и критически.
Образ Скотинина в системе персонажей «Недоросля»
Скотинин является однозначно отрицательным героем, вызывающим у читателя только негативные эмоции. В системе персонажей он противопоставляется Милону – жениху Софьи. По сюжету пьесы Скотинин также претендовал на руку девушки. Однако, в отличие от офицера, который любил и уважал Софью с самого детства, видел в ней самостоятельную личность и свою будущую жену, для Скотинина важно было только ее наследство.
Мужчина не спрашивал девушку, хочет ли она за него замуж, его вообще не интересовали ее пожелания, характер и ценности – Скотинин даже не собирался выделить после женитьбы Софье нормальную комнату. При этом он руководствуется устаревшими нормами «Домостроя», которые перенял от своих помещиков-родителей.
Кроме того, как землевладелец Скотинин противопоставляется Правдину. Дядя Митрофана считает, что крестьянами можно распоряжаться по своему усмотрению – забирать у них последнюю копейку, бить не зависимо от того, виноваты ли они в чем-то, создавать ужасные условия для жизни. Правдин же руководствуется противоположными, гуманными установками, ориентированными на справедливое отношение к каждому человеку, ценность личности и здравого смысла.
Таким образом, подробная характеристика Скотинина в «Недоросле» показывает, что выводя в системы персонажей героя такого плана, Фонвизин хотел показать ужас деградации современных ему помещиков, подчеркивал на необходимости перемен в воспитании и образовании всего российского общества.