ответ:Самым дорогим в жизни женщинам –
с любовью - посвящаю.
...Дорога моя сокращалась в тот день как никогда трудно, невыносимо навалилась тяжесть пережитого. Вконец измотанный, я устало подсел к телеграфному столбу, прислонился, пряча голову от жгучего солнца в его тени.
И вздрогнул, услышав неожиданный голос:
- Скажешь, устал, путник?
- Кто? Кто это? Откуда? - всполошился я, оглядываясь вокруг. Но, как бы ни старался, никого не обнаружил.
- Людям не дано видеть облика моего, - продолжал все тот же таинственный голос. - Вы можете лишь замечать следы трудов моих... Я древний ветер Азган. Только что вернулся с гор - устал, борясь с ними. А теперь набираю новую силу, отдыхая под музыку людских голосов на телеграфных проводах. Итак, ты ушел...
Надо же, подумал я про себя, наверное, я болен, но сам же, независимо от воли, ответил:
- Ну что ж, ты прав, Азган, я сбежал.
- От женщины?
- Ты проницательный.
- И, конечно же, ты ее любил...
- И люблю, черт побери, чье какое дело.
-Ты не любезен. Отчего же покинул тогда?
- Стала ненавистна.
- Давно не понимаю я вас, людей. Любишь и ненавидишь?
- Да, кому какое дело. Навела на меня порчу. Приучила копить. Теперь я потерял цель свою. Сундук, словом. Надеюсь, понятно?
- Допустим. Любишь?
- За то, что есть она, что не могу без нее.
- Вроде, убедил. Да, без женщины не было бы тебя... Действительно, большая беда постигла тебя, путник. Это огромное несчастье - любить и ненавидеть одновременно. Женщина - самый великий творец на земле. Даже я, сокрушающий горы, поднимающий моря на небеса, уступаю ей в мастерстве. Женщина дарит миру человека - наисовершеннейшее существо в природе. Для этого порою приносит в жертву всю себя. Она вдыхает в человека жизнь и разум изменить этот мир. Затем из века в век она совершенствует свое творение.
Но нередко женщина творит и зло - не доведенный до совершенства человек опаснее бури. Вот и тебя, видать, попутала женщина, на время потерявшая свое величие. Теперь ты, порочный, чужд сам себе. Но внемли, путник, болтливому Азгану. Я живу не одну тысячу лет и много всего повидал. Ты меня слушаешь? Тебе, должно быть, известно, если ветер есть, то полной тишины быть не может, поэтому я не могу пребывать в безмолвии, а слушатель необходим любому говорящему...
- Я слушаю, слушаю.
- Ты напомнил мне одну давнюю историю. Хочу рассказать для тебя, может, задумаешься, а я выговорюсь, заодно и отдохну. Слушай и разумей.
Ветер Азган ненадолго прервался, собираясь с мыслями, и уже другим тоном начал свое повествование о далеких временах:
- Много веков назад это было. В пору, когда люди еще верили и поклонялись множеству богов: Небу, Солнцу и нам, Ветрам. Однажды по земле пронеслась весть, будто идет с юга новая вера с новым божеством в единственном числе, якобы живущим за пределами неба и всевидящим. Оставалась одна страна, поклонявшаяся нам, отныне и она могла принять нового бога. Я озлобился на эту страну, страну твоих предков. И покинул эти земли. Слушай, путник, разумей, много веков назад...
Личность Сильвио в повести "Выстрел" одновременно притягательная и отталкивающая. Притягательным оказывается образ жизни этого человека, его навязчивое желание, его мастерство стрелка. Отталкивающими оказываются побудительные причины его поступков, проистекающие исключительно из зависти и злобы.
Сильвио кажется автору повести почти стариком - ему около 35 лет, но зато он берет немалым жизненным опытом. При этом никто толком ничего не знает о Сильвио, он кажется загадочным, а загадка всегда манит людей.
Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя.
При этом Сильвио крут нравом, остер на язык, хорошо стреляет и гостеприимен. Сильвио безразлично мнение окружающих. Он сам завел порядки которым должны следовать его гости и его не заботит как кто-нибудь может понять его поступки. И далее, Сильвио не дерется на дуэли, что кажется молодым офицером не просто странным, а позором.
Когда Сильвио рассказывает автору подробности давней истории мы узнаем, что он и раньше был никчемным человеком - злым, завистливым, обидчивым, мстительным, коварным.
Характер мой вам известен; я привык первенствовать,и но смолоду это было во мне страстью.
Ему мало было просто убить соперника, он хотел унизить его, заставить его ползать на коленях.Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он вовсе не дорожит.
Откровенно говоря Сильвио был садистом, и это видно в последней сцене, когда он хочет стрелять несмотря на то, что перед ним на коленях заливается слезами женщина.
Я доволен: я видел твоё смятение, твою робость, я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить.