М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
dayanaazimbaevа
dayanaazimbaevа
03.03.2020 16:12 •  Литература

Каким был главный герой в поэме песня про зубра?​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
даун47
даун47
03.03.2020

ответ:Стихотворение было написано 7 июля 1830 года, а в 1831 году напечатано в «Северных цветах».

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,  

И в детской резвости колеблет твой треножник.

Написание стихотворения вызвано нападками на поэта на страницах «Московского телеграфа» и «Северной пчелы», где ранее печатались восторженные рецензии на его сочинения. По сути, это была травля со стороны Булгарина, обвинявшего Пушкина в приверженности либеральным идеям его молодости.

Тема стихотворения – поэт и общество (толпа). Оно рассказывает о непонимании народом творчества.

Жанр этого произведения - сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль.

Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: "суд глупца" и "царь". С одной стороны - "смех толпы", "в детской резвости", а с другой - "тверд, спокоен и угрюм". Стоит обратить особое внимание на слово "угрюм": несvотря на то, что А. С. Пушкин призывает не обращать внимания на мнение толпы, подобное отношение, непонимание ранят его, и он это осознает.

Стихотворение призывает не допускать кого-либо в свое творчество, не поддаваться мнению и пожеланиям окружающих: "Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум". Повтор "свободною" - "свободной" подчеркивает необходимость творить самостоятельно. А творчество поэта сравнивается со служением поэзии, как божеству: "алтарь, где твой огонь горит". Как и в оде "Пророк", в сонете "Поэту" поэт изображен как некое иное, высшее существо: он - "царь", ему дан высший дар, толпа же в "детской резвости" его не понимает, однако поэт снисходителен к ней.

Нужно отметить, что это стихотворение ни в коем случае не призывает перестать творить для толпы, оно лишь говорит, что творчество не должно подчиняться ее мнению, моде, то есть поэт должен творить самостоятельно, но для народа.

Объяснение: 2 ВАРИАНТ

Сонет, написанный Пушкиным в 1830 году, рисует общие контуры истории сонета. Что из истории сонета осталось в вашей памяти после чтения этого произведения Пушкина?

В истории сонета как жанра Пушкин обозначил несколько этапов и назвал несколько имен. Сведения об этом даны в комментариях, и запоминаются именно они. Однако при первом чтении заинтересовывает то обстоятельство, что этим жанром владели поэты разных времен и народов. Некоторые из этих имен знакомы, некоторые появились впервые. Самое главное впечатление — прочность и длительность жизни жанра.

Попробуйте проследить за теми моментами истории сонета, на которых остановился Пушкин. Ведь жесткие требования к сонету предполагают, что каждая его строфа — законченное целое. Опишите ваше представление о каждом из этапов истории сонета, перечитывая поочередно каждую из четырех строф.

Первая строфа дает обзор сонетов четырех авторов: Данте (Дант) — Петрарка — Шекспир — Камоэнс. Этот перечень утверждает главные имена на горизонте сонета.

Вторая строфа начинает разговор о сегодняшнем дне (для Пушкина) сонета. Среди современников автор вначале назвал Вордсворта.

Третья строфа посвящена Адаму Мицкевичу, четвертая — Дельвигу.

Так из четырех строф три последние посвящены сонету, каким он был в момент создания стихотворения. Этот сонет — история жанра сонета в представлении Пушкина.

Есть ли в этом сонете «сонетный замок», т. е. выражает ли последняя строка суть всего сонета?

В этом сонете Пушкина последняя строфа говорит о рождении этого жанра в русской литературе.

Каким ямбом пользуется поэт: пяти- или шестистопным?

В этом сонете использован пятистопный ямб.

Определите характер рифмовки в сонете.

Рифмовка в сонете выглядит так:

Такая форма рифмовки обычно свойственна итальянскому варианту сонета.

4,8(25 оценок)
Ответ:

Это было давно, в той жизни, которая «не вернётся уже вовеки». Рассказчик шёл по большой дороге, а впереди, в небольшой берёзовой роще, мужики косили траву и пели.

Рассказчика окружали поля «серединной, исконной России».

Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой — или благословенной — богом стране.

Косцы шли издалека «по нашим, орловским местам» в ещё более плодородные степи, по дороге справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и «охочи к работе». От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.

Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы «заходили на работу» — пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят «страшные своим дурманом грибы-мухоморы», сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: «Ничего, они сладкие, чистая курятина!».

Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, «в чём такая дивная прелесть их песни». Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.

И ещё в том была ... прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия, и что только её душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох берёзовом лесу.

Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии «обнажая перед собой поляны» и выдыхали песню, в которой «расставались с родимой сторонушкой», тосковали и прощались перед гибелью, но всё-таки не верили «в эту безнадёжность». Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними «родное небо, а вокруг — беспредельная Русь», просторная, свободная и полная сказочных богатств.

Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолёты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.

И ещё было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далёкие дни ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей «древние заступники ... поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля». Наступил конец, «предел божьему прощению».

4,4(93 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ