М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ŕöömää999
Ŕöömää999
09.10.2020 19:32 •  Литература

Сейчас тебе придётся поработать в качестве реставратора текста, представляющего собой описание картины. Вспомни рассказ «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», внимательно посмотри на картину А. И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году» и впиши пропущенные слова в приведённый ниже текст. Андрей Иванович Иванов (ок. 1776—1848) — русский живописец, видный мастер исто¬рической живописи классицизма в России начала XIX века. Наиболее известны произве¬дения Иванова, посвящённые героическим эпизодам истории Древней Руси. Картина А. И. Иванова «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году» была создана около 1810 года. Художник берёт сюжет из русской (1) , который перекликается с одним из сюжетов истории Древнего Рима о том, как молодой римлянин подобным образом город от нашествия галлов. Художник не стремится к исторической достоверности костюмов и пейзажа. Для него важнее показать патриотический порыв юноши свою родину от врагов. Мы видим (2), который, перебежав через стан (3), на берегу реки скинул с себя (4) и торопится броситься в (5), чтобы переплыть реку.За фигурой юноши мы видим вороного (6) с развевающимися хвостом и гривой, над ним на фоне грозно темнеющего вечернего (7) распластались кажущиеся чёрными ветви (8). Правее коня мы угадываем бледные силуэты вражеских (9) , скачущих, чтобы догнать героя. За ними — контур крепостных стен осаждённого (10) Киева. В нижнем левом углу мы видим полоску (11), окаймлённую травой. На берегу, опершись (12) о речное песчаное дно, лежит русский богатырь в (13), в груди его торчит оперённая (14). Другую стрелу, уже вынутую из (15) ,он держит в (16)руке. Лицо его (17)страдание и надежду, что юноша родную (18), за которую воин пролил свою кровь. (19) рука его приподнята, словно своим жестом он хочет (20)отрока, но сил ему не хватает. Серебристая кольчуга, на которую отбрасывает отсвет (21) юноши, (22)ремень и алые же элементы одежды связывают образы отрока и раненого воина в одно смысловое целое. Главный герой картины, киевский отрок, изображён (23) .В правой руке у него (24), он придерживает алый развевающийся , благодаря которому передаётся стремительность движения юноши. (26)цвет символизирует собой героизм. Русые (27) его развеваются, тело напряжено в беге так, что мы видим упругие (28) героя.В лице его сосредоточенность, стремление, но не (29) . Он хочет добраться до (30)войска, но не желание остаться в живых движет им: его задача — передать воинам важную (31). Тело его (32) светом зари, которая занимается слева, за рекой, где стоят войска русского (33) Претича. Мы догадываемся, что с образа (34) художник хотел передать идею освобождения от врагов. С картины (35) рассказывает нам, как через тревогу, страх и темноту человек стремится к свободе, к победе над врагами.

👇
Ответ:
ренатик9
ренатик9
09.10.2020
1) летописи
2) юношу
3) врагов
4) одежду
5) воду
6) коня
7) неба
8) дерева
9) всадников
10) печенегами
11) реки
12) рукой
13) кольчуге
14) стрелa
15) раны
16) правой
17) выражает,
18) землю
19) левая
20) благословить
21) плащ
22) алый
23) обнажённым
24) уздечка
25) плащ
26) алый
27) кудри
28) мышцы
29) страх
30) русского
31) весть
32) освещено
33) воеводы
34)зари
35) художник
Надеюсь, я тебе
4,7(88 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Carroty13
Carroty13
09.10.2020

Изобразительно-выразительные средства языка и речи

Термин

Определение

Примеры

Аллегория

(иносказание)

Изображение отвлеченного понятия через конкретный образ.

В баснях аллегорическое воплощение: лиса – хитрости, заяц – трусости, волк – злобы и жадности, осёл – глупости.

Анафора

(единоначатие)

Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк или строф.

Например, в стихотворении М.Лермонтова "Благодарность" шесть строк начинаются с предлога за. В стихотворении Г.Державина "Русские девушки" пять строк начинаются с как.

Антитеза

(противопоставление)

Контраст, противопоставление явлений, понятий, образов, состояний и т.п.

Часто выражается с антонимов.

Не плоть, а дух растлился в наши дни. (Ф.Тютчев).

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой. (А.Пушкин).

«Война и мир» (Л.Толстой), «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский), «Коварство и любовь» (Ф.Шиллер).

Бессоюзие

Намеренный пропуск союзов для придания тексту динамичности.

Швед, русский – колет, рубит, режет,

Бой барабанный, клики, скрежет.

(А.Пушкин).

Гипербола

(преувеличение)

Чрезмерное преувеличение свойств предмета; количественное усиление признаков предмета, явления, действия.

В сто сорок солнц закат пылал,

В июль катилось лето. (В.Маяковский).

Миллион, миллион алых роз из окна, из окна видишь ты (Песня).

Градация

Расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости.

Фашизм ограбил, разъел, расшатал Европу. (И.Эренбург).

Пришел, увидел, победил.

Каждый памятник культуры разрушается, искажается, ранится навсегда (Д. Лихачев).

Инверсия

Намеренное нарушение обычного (прямого) порядка слов.

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари (С.Есенин).

Он из Германии туманной

привез учености плоды. (А.Пушкин).

Ирония

(скрытая насмешка)

Употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Обратный смысл может быть придан большому контексту или целому произведению.

Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И.Крылов).

Пример иронического произведения – стихотворение М.Лермонтова «Благодарность» (здесь ирония доходит до сарказма – высшей степени проявления иронии).

Литота

Преуменьшение предмета (обратная гипербола)

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А.Грибоедов)

Метафора

Слово в переносном значении; перенос основан на уподоблении одного предмета другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение. Разновидность – развернутая метафора.

В саду горит костер рябины красной. (С.Есенин).

На болотах клюквы россыпи

Догорают в пепле инея (Н.Колычев).

Пример развернутой метафоры – стихотворение М.Лермонтова "Чаша жизни".

Многосоюзие

Повторение союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых членов предложения.

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы. (А.Пушкин).

Иди на бой за честь отчизны,

За убежденья, за любовь. (Н.Некрасов).

Оксюморон

(оксиморон)

Сочетание противоположных по значению слов с целью необычного выражения какого-либо нового понятия, представления (сочетание несочетаемого)

Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг (М.Лермонтов).

Но перед ним туда навек закрыта дверь,

Где радость теплится страданья (А.Фет).

Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнаженной (А.Ахматова).

С кем мне поделиться

Той грустной радостью, что я остался жив? (С.Есенин).

«Живые мощи» (И.Тургенев), «Живой труп» (Л.Толстой), «Оптимистическая трагедия» (В.Вишневский).

Олицетворение

Перенесение свойств человека (лица) на неодушевленные предметы, явления природы или животных.

Разновидность – развернутое олицетворение.

Луна хохотала, как клоун (С.Есенин).

Полночь в моё городское окно

Входит с ночными дарами (А.Твардовский).

Пример развернутого олицетворения - стих-е М.Лермонтова "Утёс".

Параллелизм

Одинаковое синтаксическое построение смежных предложений.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

(М.Лермонтов).

Мне нравится, что вы больны не мной.

Мне нравится, что я больна не вами.

(М.Цветаева).

Парцелляция

Расчленение фразы на части или отдельные слова; намеренное нарушение границ предложения.

Боюсь гостиниц. Может, потому,

что чувствую, что в номере когда-то

остаться мне случится одному.

Навеки. В самом деле. Без возврата. (Е.Винокуров).

Перифраз

(перифраза)

Оборот речи, заменяющий слова или словосочетания; указывает на признаки неназванного предмета.

Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

(А. Пушкин).

Вместо С.-Петербург – северная столица, город на Неве, северная Пальмира и т.п.

Риторический вопрос

Вопросительное предложение, не требующее ответа; используется для привлечения внимания к изображаемому явлению или для размышления

Есть ли смысл обманывать себя?

Разве добрые дела совершаются для похвалы или награды?

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Не выбрать времени? (С.Львов).

Риторическое обращение

Сравнение

Развернутое сравнение

Эллипсис

Эпитет

Эпифора

(концовка)

4,6(94 оценок)
Ответ:
Nikitunnik
Nikitunnik
09.10.2020

жарқын күлкі – ашылган гүл,  (веселый смех – распустившийся цвет)

таспен ұрғанды аспен ұр.  

(на уар камня отвечай угощением)

ел бірлігі – ел теңдігі.  

(в единстве народа – его свобода) .  

бірлік болмай тірлік болмас.  

(без единства жизни нет)

бірігі жоқ ел тозады,(народ, не знающий единства, с нуждой дружит;   )

бірлігі күшті ел озады.  (народ сильный единством, со счастьем дружит)

бірлікті ел бұзылмас.  

(единство народа все беды отводит

жұмыла көтерген жүк жеңіл.  

(легка ноша поднятая сообща) .  

бірлігі жоқ ел тозар, бірлігі күшті ел озар.  

(разрушится страна разобщенная, устоит страна объединенная)  

қазарсың арықты, көрерсің жарықты.  

(арык прокопашь, счастья свет узнаешь )

4,7(13 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература

MOGZ ответил

Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ