Докажите, что преступление Сальери - идейное преступление
"Я избран, чтобы его остановить — не то, мы все погибли".
А.С Пушкин. "Моцарт и Сальери "
Хорошего композитора, в учениках которого ходили такие гении, как Шуберт, Бетховен, Лист, молва сделала отравителем друга – Вольфганга Амадея Моцарта. Мотивы, могущие им двигать, ярко показаны в трагедии А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери".
На первый план выступает зависть. Позавидовал, мол, Сальери популярности Моцарта - и подсыпал ему яду в бокал на дружеской вечеринке. Да, зависть грызла пушкинского Сальери очень жестоко. Ему, потратившему лучшие о жизни на постижение законов гармонии, больно смотреть, как беспечный гуляка Моцарт сочиняет гениальные вещи, не задумываясь и не ценя свои творения.
Зависть разрушает личность Сальери. Его упорство, трудолюбие, мастерство, жизненный опыт теряют цену. Сальери лишается опоры и пытается вновь ее обрести. И поступает так, как и все мы. Вместо того, чтобы пытаться бороться с пагубной страстью, ищет ее оправдания. Сальери возводит теоретическую базу для зреющего решения устранить гения.
Вот постулаты его концепции. Музыка – госпожа, которой надо самоотверженно служить. Заслужить ее благосклонность и позволения сочинять можно упорным трудом и самоотречением. Круг избранных не должен быть большим. Вписывается в него Моцарт? Нет, конечно же: это херувим, которому место на небе, а не на земле.
В представлении Сальери Моцарт представляет огромную угрозу. Он поднимает планку на высоту, которую никому больше не удастся достигнуть. Профессионализм не упорный труд перестанут ценить. Вместо почтительного отношения к музыке воцарится кощунственная легкость. И все закончится упадком, так как последователей у гения с божественным даром быть не может: он же не сможет передать свою гениальность ученикам!
Сальери считает, что этот дар достался Моцарту несправедливо, незаслуженно. Что эту несправедливость нужно устранить вместе с обладателем дара. Что именно он, Сальери, разглядевший опасность, должен осуществить эту миссию. И яд, хранимый 18 лет, дождался своего часа. "И больно и приятно, как будто тяжкий совершил я долг … "
Александр Сергеевич Пушкин показывает, что причина преступления не только в личной зависти. Столкнулись два принципа отношения к музыке: ремесло и творчество. Зависть трансформировалась в представление об угрозе всему существующему миру музыкантов и необходимости скорейшего устранения этой угрозы. Т.е. это преступление на идейной почве, из-за ложно понятого долга перед музыкой.
ответ:Дядя Петра Максим в был военным. Он любил порядок во всём и дисциплину и мечтал вырастить мальчика настоящим мужчиной, уверенным в себе человеком, который, даже будучи слепым, мог достойно идти по жизни, принимая все радости и неприятности судьбы.
Дядя Максим никогда не сюсюкается с мальчиком, не балует его сам и не разрешает сестре нежить ребенка, он старается объяснить маме Петра, что ребенка нужно с ранних лет учить жить в этом непростом мире.
По инициативе дяди Максима Петр попадает в монастырь, где знакомится с другими слепыми юношами, именно тогда он осознает полноту своего несчастья, но дядя не дает ему упасть духом, и вместе с другими слепцами Петрусь отправляется в странствие. Возвращается он совсем другим человеком, познав мир во всем его многообразии.
Петр научился играть так, что «каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками.» Это значит, что он нашел себя, нашел свое место в жизни, и неважно слепой ты или зрячий, здоров или болен, важно знать и понимать, зачем ты пришел на эту Землю, что можешь сделать для людей, какой оставить след...
И в этом была огромная заслуга его дядя Макси
Символическое значение цветов:
золотистый - жизнь, бессмертие, богатство
с глазами кроликов (красный) - красота, любовь
траурный (черный) - торжественность, печаль
очи синие - покой, гармония, верность