1)После потрясающих картин бедствий народных поэт, в полном соответствии со своими принципами, показывает еще одну, не менее страшную картину примирения народа с угнетателями, торжества толстого подрядчика и «грамотеев-десятников». Народ, с криком «Ура!» мчащий по дороге лабазника,- в этом почти символическом эпизоде есть что-то жуткое. Вот правда, которая не может и не должна оставить равнодушными всех, кому дорога родина. Вспомним, что в «Размышлениях у парадного подъезда» Некрасов призывал покончить с вековым терпением народа, а Салтыков-Щедрин в своей сказке с болью писал о «мужичине», который сам свил для себя веревку. Как верно заметил И. Рыленков, «самая суровая и горькая правда о народной жизни в стихах Некрасова не могла быть обидной для народа, так как это была правда самого народа, выражавшая его моральный кодекс, его веру в лучшее будущее, в конечное торжество справедливости
2)Суть его содержится в следующем. В стихотворении, не считая сознания я, которому принадлежит лирический монолог, раскрываются иные (чужие) сознания, хорошие от основного по психологическим, культурно-историческим и социальным признакам.
В каких-то местах лирического монолога происходит речевое перевоплощение разговаривающего в героя: речь главного носителя текста скрывает в для себя высказывания героев; он, перевоплощаясь в героев, говорит за ним, его речь окрашивается интонациями героев; в монолог разговаривающего вплетаются голоса героев, включаясь в общий поток его речи.
Некрасов явился для российского сообщества образцом стихотворца-гражданина, который quot;как свои на теле носит все язвы родины собственнойquot; и, несмотря ни на какие трудности, исполняет свой долг до конца. И в этом выразился его вклад в дело создания новейшей российской поэзии, отвечающей задачам медли. Оно было подхвачено последователями Некрасова, которые лицезрели собственный долг в том, чтоб искусство стало поистине народным и гражданским.
Вечерами дядья и полуслепой мастер григорий сшивали окрашенные (дед владел красильной мастерской) куски материи в одну «штуку». саша, сын якова, по наущению дяди михаила раскалил на огне наперсток и подложил его под руку григорию. но пришел дед и сам сунул руку в раскаленный наперсток. сашу ожидала жестокая порка. к субботе и алеша успел провиниться. мальчика занимала окраска тканей, хотелось самому покрасить что-нибудь. саша посоветовал ему взять из шкафа белую скатерть и окрасить ее в синий цвет. как только алеша опустил край скатерти в чан, к нему подскочил подмастерье цыганок, выхватил скатерть, но та была уже испорчена. дед узнал об этом от саши. в субботу, перед всенощной, все собрались в кухне. алеша с ужасом смотрел, как дед порол сашу, еще не зная, что его ожидает то же самое. когда дед схватил алексея и понес к скамье, мальчик отчаянно сопротивлялся, укусил мучителя и был засечен до потери сознания.
1)После потрясающих картин бедствий народных поэт, в полном соответствии со своими принципами, показывает еще одну, не менее страшную картину примирения народа с угнетателями, торжества толстого подрядчика и «грамотеев-десятников». Народ, с криком «Ура!» мчащий по дороге лабазника,- в этом почти символическом эпизоде есть что-то жуткое. Вот правда, которая не может и не должна оставить равнодушными всех, кому дорога родина. Вспомним, что в «Размышлениях у парадного подъезда» Некрасов призывал покончить с вековым терпением народа, а Салтыков-Щедрин в своей сказке с болью писал о «мужичине», который сам свил для себя веревку. Как верно заметил И. Рыленков, «самая суровая и горькая правда о народной жизни в стихах Некрасова не могла быть обидной для народа, так как это была правда самого народа, выражавшая его моральный кодекс, его веру в лучшее будущее, в конечное торжество справедливости
2)Суть его содержится в следующем. В стихотворении, не считая сознания я, которому принадлежит лирический монолог, раскрываются иные (чужие) сознания, хорошие от основного по психологическим, культурно-историческим и социальным признакам.
В каких-то местах лирического монолога происходит речевое перевоплощение разговаривающего в героя: речь главного носителя текста скрывает в для себя высказывания героев; он, перевоплощаясь в героев, говорит за ним, его речь окрашивается интонациями героев; в монолог разговаривающего вплетаются голоса героев, включаясь в общий поток его речи.
Некрасов явился для российского сообщества образцом стихотворца-гражданина, который quot;как свои на теле носит все язвы родины собственнойquot; и, несмотря ни на какие трудности, исполняет свой долг до конца. И в этом выразился его вклад в дело создания новейшей российской поэзии, отвечающей задачам медли. Оно было подхвачено последователями Некрасова, которые лицезрели собственный долг в том, чтоб искусство стало поистине народным и гражданским.