2 толстых вопроса на отрывок из биографии Антона Павловича Чехова Еще будучи гимназистом, Антон Павлович Чехов решил поступать в Московский университет на медицинский факультет. В своей краткой автобиографии, он пишет, что не помнит, по каким соображениям он выбрал медицину, но в своем выборе никогда не раскаивался.На медицинский факультет Московского университета Чехов поступил в 1879 году и окончил его в 1884 году. Пребывание писателя на этом факультете — это не просто часть его биографии, а очень существенный этап в его развитии и становлении как врача, писателя и человека. В одном из своих писем издателю Суворину, Чехов пишет следующее:
«Вы советуете мне не гоняться за двумя зайцами и не помышлять о занятиях медициной. Я не знаю, почему нельзя гнаться за двумя зайцами даже в буквальном значении этих слов? Были бы гончие, а гнаться можно… чувствую себя бодрее и довольнее собой, когда сознаю, что у меня два дела, а не одно."
Студенческие годы Чехов усердно изучал медицину, аккуратно посещала лекции и успешно сдавал экзамены. С 1881 года он начинает работать врачом. Чехов говорил: желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души условием личного счастья: получив диплом врача, Чехов на дверях своей квартиры поместил табличку доктор а п Чехов. В мелихове на свои личные средства он организовал Врачебный пункт, Где принимал больных. После переезда в Ялту в 1898 году Антон Павлович из-за болезни оставил врачебную практику. Однако он продолжал активно интересоваться достижениями медицины, считал читал специальные журналы медицина чехову, она, после его собственному признанию, обращала обращала его научным пониманием психологии человека
Щедрин неистощим и изобретателен в средствах обличения и насмешки над угнетателями народа. Своим персонажам он дает комические фамилии (Дыба, Удав, Перехват-Залихватский, Толстолобов) , клички и прозвища (продажную газету называет «Чего изволите?» , буржуазного репортера — Подхалимов) . Он блестящий мастер пародии; царские законы, указы, правительственные газеты становятся объектом его пародий. В борьбе с цензурой Щедрин выработал иносказательную манеру повествования, так называемую эзопову речь, насыщенную намеками, словечками, смысл которых легко разгадывался читателем.
Голос Щедрина дошел до народа. «Мы узнали и полюбили сочинения.. . Михаила Евграфовича, — писали тифлисские рабочие в 1889 г. — Дух его всегда будет жить между нами, в его бессмертных рассказах: будет ободрять нас на хорошее, общее дело, на борьбу против зла, угнетения и на поиски правды и света» .
В противоположность «пустоплясам» — славянофилам и реакционным народникам, которые фальшиво умилялись, видя страдания мужика-Коняги, болтали об «идеале труда» , об извечном смирении народа, Щедрин всеми силами души отвергал смирение, звал народ к решительной борьбе.