Из калитки выходит Варвара. Обнявшись, они с Кудряшом уходят на Волгу, а к Борису по тропинке спускается Катерина. Борис чувствует, что у него подгибаются колени: «Кабы вы знали, Катерина Петровна, как я люблю вас!» – «Поди от меня! Ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда того, что я мужу изменяю! Губишь ты меня!» – «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда люблю вас больше самого себя!» – «Нет, нет! Ты меня загубил!»
Однако, не утерпев, Катерина кидается Борису на шею. «Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Кабы ты не пришел, так я, кажется, сама бы к тебе пришла».
Будем действовать методом исключения. Сказка? Порою мифы рассказывают о совершенно не детских вещах, о жестокости, о ревности. Легенда? Как один из древних жанров она наиболее близка к мифам. Граница между ними сильно размыта. Но нам объясняли: легенда это устной творчество, миф - записанное. Так же, сейчас легенду воспринимают как что-то лежащее на реальных фактах. Сказание? Былина? Песнь? Это все разные название легенды. А миф, это то что лежит исключительно на выдумке. Художественно воссозданная история. Да и в самом слове "миф" проскальзывает что-то воздушно-нереальное
Стихотворение можно разделить на три части: 1. Сцена у парадного подъезда - привычка к рабскому низкопоклонству ужасает2. Обращение к владельцу роскошных палат - автор обвиняет вельможу в волокитстве, азартным играм, обжорству.3. Обращение к народу - чувство сострадания, сочуствия, жалости.В стихотворении раскрыта тема бессердечности, богатства и власти к бедным и обездоленным. Автор уважительно относится к крестьянам, сострадает им. Некрасов беспокоился о будущем народа. Он изобразил страдания народа и праздную жизнь вельможи.
Из калитки выходит Варвара. Обнявшись, они с Кудряшом уходят на Волгу, а к Борису по тропинке спускается Катерина. Борис чувствует, что у него подгибаются колени: «Кабы вы знали, Катерина Петровна, как я люблю вас!» – «Поди от меня! Ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда того, что я мужу изменяю! Губишь ты меня!» – «Как же я могу хотеть вашей погибели, когда люблю вас больше самого себя!» – «Нет, нет! Ты меня загубил!»
Однако, не утерпев, Катерина кидается Борису на шею. «Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю! Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда? Кабы ты не пришел, так я, кажется, сама бы к тебе пришла».