М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
OT7
OT7
21.05.2023 23:23 •  Литература

Сочинение на тему "Гринев и Швабрин - два характера, две судьбы"

👇
Ответ:
Хажижа
Хажижа
21.05.2023

Повесть "Капитанская дочка" рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: "Береги честь смолоду".

Именно такой наказ дает отец главного героя своему сыну, Петру

Андреевичу Гриневу, отправляя его на военную службу. Несмотря на

юношеское легкомыслие и неопытность, Гринев сумел остаться верным

отцовскому завету даже во время трагических событий Пугачевского

восстания.

Швабрин - полная противоположность Гриневу. То, что понятие чести

незнакомо этому человеку открывается уже в сцене дуэли: используя

замешательство Гринева, связанное с окриком Савельича, Швабрин

наносит ему удар.

Честь для Швабрина ничто по сравнению с жизнью. Чтобы себя

от смерти, он запросто становится на сторону Пугачева, бывшего противника,

и без сожаления готов вершить суд над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем и добрым знакомым.

Поведение Гренёва и Швабрина во время захвата Пугачёвым белогорской крепости

становится ключевым для сравнительной

характеристики двух героев "Капитанской дочки".

Отношение к чести и долгу окончательно развело Гринева и Швабрина

во время пугачевского бунта.

Швабрин с радостью соглашается присоединиться к мятежному войску. :

он присягает на верность самозванцу. Гринев же, невзирая на смертельную

опасность, не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за

осиротевшую Машу Миронову. Соперники в любви и противники

на дуэли встают по разные стороны баррикад.

Положение Швабрина все-таки менее выгодно: присоединившись к Пугачеву,

он тем самым раз и навсегда поставил себя вне закона.

Гринев, которого Пугачев помнит по встрече в пути, рассказывает самозванцу

правду о своей возлюбленной, надеясь на снисхождение со стороны

предводителя. Этот психологический бой Гринев выигрывает себя и Машу.

В образах Гринева и Швабрина автор утверждает свою любимую теорию: старинное, "коренное" дворянство, так много сделавшее в создании русского государства, вставшее в оппозицию к дворцовым переворотам, оттесненное от власти, разочаровавшееся, сохраняет в себе лучшие сословные свойства, а "новая знать", которая приобрела политическую и экономическую власть, лишена благородства, совести и чести, любви к родине.

К старинному роду принадлежат Гриневы, а новую знать представляет Швабрин.

4,6(61 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
6e3yMHbIu1
6e3yMHbIu1
21.05.2023
  Мы согласные! Мы согласные! Мы согласные! - Вы будете ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому что у вас  громкий голос, а вы – ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому что у вас нет голоса. -  Какая длинная фамилия получилась! – сказал один из звуков. - Вам не нравится? - Нравится! Нравится!  Мы согласные! Мы согласные! - Ой-ой-ой! — закричал Ёжик, — Как же вы шумите! Пойду-ка я в другой домик. Там живут другие звуки – Гласные. Они песни поют, а вы только шумите! - А мы тоже хотим петь, но  не умеем,- сказали согласные грустно. Может, ты что-нибудь придумаешь? -  Я придумал!  Вам надо подружиться с гласными и петь вместе. - Но как? Мы же не умеем петь! - И не надо. Вы будете произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. Вместе получатся слоги и слова. А слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. Пойдёмте к гласным в гости! Они будут рады! И они пошли. По дороге Ёжик учил  имена звуков и старался запомнить, кто же из них звонкий, а кто глухой. 
4,7(76 оценок)
Ответ:
Vafelka471
Vafelka471
21.05.2023

В русской литературе сатира впервые появилась в сатирической повести конца 17 века. Жанр сатиры развивали А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин, Н. И. Новиков.

Особое роль в развитии сатиры 18 века сыграло творчество А. Д. Кантемира. А. Д. Кантемир основывался на европейской литературной традиции и своими предшественниками считал Д. Ю. Ювенала, Н. Буало. Сатиры А. Д. Кантемира делились на философические и живописные. В. А. Жуковский в статье "О сатире и сатирах Кантемира" писал о том, что сатиры А. Д. Кантемира четко делятся на русские и заграничные: русские – "живописные", т. е. представляют собой галерею портретов носителей порока; заграничные сатиры – "философические", поскольку в них А. Д. Кантемир более тяготеет к рассуждению о пороке как таковом.

Жанры сатиры многообразны:

сатирический роман

сатирическая драма

комедия

эпиграмма

анекдот

сатирический фельетон

карикатура.

4,4(17 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ