Оказалось, что среди цыган сохранилась еще та свобода любовных отношений, которая носит черты первобытного общества и в культурной среде давно заменена цепью зависимостей – от писаных законов до условий светского «приличия». Из всех человеческих чувств любовь мужчины и женщины – чувство самое эгоистическое. Пушкин выбрал трудный любовный вопрос для анализа того типа героя, который был свойственен его творчеству периода южной ссылки – человека зараженного ядом «мировой тоски», врага культурной жизни с её ложью.
Центром семьи Болконских, несомненно, является князь Николай Андреевич. Он привлекает нас свей незаурядностью: «с блеском молодых и блестящих глаз, внушающий чувство почтительности и даже страха». Николай Андреевич, почитая только две людские добродетели – деятельность и ум, постоянно был занят то писанием мемуаров, то математикой, то вытачиванием табакерок на станке, то работой в саду. Гордый и непреклонный, князь просит сына передать государю записки его после смерти. Когда наступила война, он не прятался и не сидел на месте, а организовал ополчение, вооружил людей, то есть использовал свой опыт для общества. Мир Курагиных - мир светской черни, извращенных взаимоотношений с окружающими и с близкими. Их семья открыто противопоставлена автором миру Болконских и Ростовых. Но и семьи любимых его героев не похожи друг на друга, во многом друг другу противостоят.
Очень люблю радугу — радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землёй, засверкает, заблестит— залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, всё равно близко не подойдёшь. Рукой не дотронешься. Я так и назвал её — «далёкое чудо». И вдруг увидел радугу у себя в палисаднике. От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа большая, как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают в воду, крапчатыми крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном! И так скворцы отчаянно трещат, что сразу можно понять: ух, какое это удовольствие — утреннее купанье!.. И вдруг над весёлыми скворцами, над голубой лужей зажглась в брызгах крошечная радужка. Будто осколочек от настоящей большой радуги. И горит-переливается семицветным огнём... Прямо вот здесь, близко-близко. Рукой подать! Я руку протянул. Вспорхнули скворцы. Брызги осыпались, цвета погасли. Выскользнула из моих рук радужка... А мне всё равно радостно. «Вот ведь, — говорю себе, — как бывает! Думаешь — чудеса далеко, не дойти к ним, не доехать... А они тут. Рядом».
Оказалось, что среди цыган сохранилась еще та свобода любовных отношений, которая носит черты первобытного общества и в культурной среде давно заменена цепью зависимостей – от писаных законов до условий светского «приличия». Из всех человеческих чувств любовь мужчины и женщины – чувство самое эгоистическое. Пушкин выбрал трудный любовный вопрос для анализа того типа героя, который был свойственен его творчеству периода южной ссылки – человека зараженного ядом «мировой тоски», врага культурной жизни с её ложью.