Мечтатель - если нужно его подробное определение - не человек, а, какое-то существо среднего рода. Селится он большею частию где-нибудь в неприступном углу, как будто таится в нем даже от дневного света...
Первое почти рефлекторное движение замечаемое в мечтателе, - это спрятаться, забиться в свой угол, в темноту, в какое нибудь неприметное и недоступное убежище. Как "улитка" или "черепаха". От чего же он прячется?
От других людей и от их любопытных взглядов, повседневной жизни, забот, волнений, интересов. Для мечтателя всегда существует раздел: он и остальные, или точнее он и весь город, столица Русской империи, Петербург. Ведь мечтатель - в большой мере петербургское явление, он им воспитан, порожён, вызван к жизни. Правда вызван к жизни по принципу контраста: весь характер, весь нравственный облик мечтателя противоположен духовному климату Петербурга.
Символічні образи, присутні у казці-притчі А. де Сент-Екзюпері "Маленький принц":
Маленький принц - символ чистої та наївної дитини;
Троянда - символ коханої людини, яка часто буває вередливою та капризною;
Лис - символ справжньої щирої дружби, яка не вимагає чогось навзаєм;
Пустеля - символ спраги. Але мова йде не про звичайну спрагу, коли хочеться напитися води, а про духовну;
Змія - символ всезнання;
Король, честолюбець,географ та інші жителі планет - символ людських пороків.
Подробнее - на -
Объяснение:
Сложно выделить общие черты литературных героев всей первой половины XIX века, или даже одного великого писателя: у Тараса Бульбы и Манилова из «Мёртвых душ» мало общего, хотя создал оба образа Николай Васильевич Гоголь. Та же проблема с литературой второй половины столетия: у допрашиваемого крестьянина из «Злоумышленника" Чехова и Базарова из «Отцов и детей" Тургенева различий гораздо больше, чем сходства.
Однако изменения бьли и связаны они во многом с переменами в самом обществе России. После реформ Александра II героями художественных произведений всё чаще становятся не только дворяне, но и другие слои населения (хотя и в первой половине века главными героями порой становились крестьяне, но гораздо реже). Также литература отражала социальные изменения: и разорение помещиков (прежних хозяев жизни), и возвышение новых предприимчивых, но часто бессовестных людей. Всё это стало возможно показать потому, что сами эти явления появились в жизни страны.
Кроме того, во второй половине столетия, цензура значительно смягчилась. И несмотря на то, что во второй половине правления Александра II, тем более при Александре III она снова ужесточилась, но всё равно её консерватизм не достиг такого уровня, как в правление Николая I. О проблемах общества разрешили писать без обвинений автора в покушении на основы государства.
Критический реализм (стиль второй половины века) как бы порождён сочетанием этих факторов. Противоречий в обществе в результате реформ стало не меньше, а больше. Одновременно их разрешили критиковать, не подвергаясь при этом гонениям со стороны властей.
"Селится он большею частью где-нибудь в неприступном углу, как будто таится в нем даже от дневного света"... Он хочет спрятаться, забиться в свой угол, в темноту, в какое нибудь неприметное и недоступное убежище. Он прячется от других людей и от их любопытных взглядов, повседневной жизни, забот, волнений, интересов.