М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
hollyananas
hollyananas
13.11.2020 17:16 •  Литература

А) Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: 1) Какой заголовок, будет отражать содержание всего текста?
2) Что объединяет Узбекистан и Лихтенштейн?
3) Почему в Узбекистане перестраивают дороги?
4) О каких традициях узбекского народа вы узнали из текста?
5) Какую проблему поднимает автор в тексте?
6) Какова цель текста?

Текст
Узбекистан – самая что ни на есть сухопутная страна, одна из двух стран мира, которая ни сама доступа к морю не имеет, и ни один из ее соседей не имеет. Чтобы отсюда попасть к морю, нужно пересечь минимум две границы, одной не обойдешься.
Вторая такая страна – Лихтенштейн. Но Лихтенштейн – просто пара деревень, да и в Европе в наше время от границ одни названия остались.
А вот в Узбекистане границы очень даже настоящие и вполне себе на замке. Ну-ка, кто бы раньше мог подумать, например, что между Узбекистаном и Таджикистаном будет визовый режим? А это так. По крайней мере, было год назад, когда я там проезжал.
Так что, выходит, что именно Узбекистан – самое сухопутное государство в мире! А Арал и Каспий не считаются – они озера, из них в море никак не попасть. Ташморе, тем более, не считается.
Кстати, об Арале. Достаточно зайти в книжный магазин и посмотреть карты Узбекистана разных годов издания, чтобы в их сравнении увидеть, как он усыхает. Хотя сложно сказать, влияет ли это на климат.
А зато про климат вот чего расскажу. Есть такое понятие - "чилля". Происходит от персидского слова "сорок". Вообще, сорок дней – период, весьма часто встречающийся в исламе, также как и в христианстве. А еще есть две климатические чилли в течение года, два раза по сорок дней, когда погода наиболее экстремальная. Летняя чилля идет с 25 июня до 5 августа, а зимняя с 25 декабря по 5 февраля. Летнюю я не застал, был в сентябре уже, хоть было еще и жарковато, но уже не чилля, а вот зимнюю очень даже испытал. В Ташкенте было до минус 20.
Границы между Узбекистаном, Казахстаном, Кыргызстаном и Таджикистаном в советское время были нарисованы весьма причудливо. За это теперь приходится расплачиваться. Например, перестраивать дорогу, что автомобильную, что железную, которая несколько раз заходит на территорию соседа и обратно. Тут такое было сплошь и 13 рядом. Вот была б моя воля, я б все границы и таможни во всем мире просто отменил. А таможенников бы отправил на уборку хлопка.
Во всяком городе вокзал обычно расположен в центре, а аэропорт на окраине. А в Бухаре все наоборот, вокзал далеко на окраине, а аэропорт намного ближе к центру. Местные рассказывают, что причина в том, что железную дорогу строили при царе, а в Бухаре в то время был эмир, который не захотел подпускать русских слишком близко к городу. Учтите это, когда туда поедете. Я имею в виду не нелюбовь к русским, которой там и близко нет, а удаленность вокзала.
А вот еще про Бухару. В Узбекистане есть такое понятие, как "косточки". Это жареные косточки абрикоса, ядрышки которых едят, словно орехи. И наиболее хорошими считаются именно бухарские, они даже внешним видом отличаются от других. На базаре так и спрашивайте: "Косточки есть? Бухарские? Сколько стоят? Сколько, сколько? Э, брат, ты где такую цену видел?" Ну и так далее, ибо торговаться в Узбекистане можно и нужно.
А помимо косточек, самые лучшие помидоры, лимоны и дыни до сего дня из всех стран, что посетил, я пробовал в Ташкенте. А самый лучший плов - в Самарканде.
А еще в Узбекистане, как, впрочем, и везде в Средней Азии, прежде чем пить чай, трижды наливают немного чая из чайника в пиалу и тут же обратно в чайник, чтобы лучше заварился. Процедура эта называется "чой кайтариш " или просто "кайтар-кайтар". А когда пьют, никогда не наливают полную пиалу, а треть, максимум половину. Делайте так, и вас примут за своего.
А еще Узбекистан – единственная страна, граничащая со всеми остальными среднеазиатскими республиками – Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Туркменистаном. Плюс с Афганистаном. В этом смысле Узбекистан – самый средний в Средней Азии. Он – ее сердце.
(из статьи блогера)
B) Составьте сложный план текста. Определите его основную мысль. В какой части текста

хоть на один​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
nurzhamal0801
nurzhamal0801
13.11.2020
Герасим жил один и потому был угрюмым и набожным мужиком. Серсо его заскорузло и никак не откорузило, хоть водки ведро в него залей. Но душа была добрая в нутрях и плаксивая. Но он этого не показывал, а то робятёшки будут смеяться, а он этого не любил. Подкатывала к нему в друзья некая Татьяна, бомжиха вокзальная, всё на водку у него просила. Давал по-началу, даже вместе куражились, но Герасиму это быстро надоело и он послал её подальше, за кабак, где стоял маленький домик с незарастающей тропой. Как-то шёл он по базару, когда уже все разъехались по шинкам и глушили свою проклятую водку и увидел под прилавком маленький скулящий комочек шерсти, под названием сцобак. А ведь Герасим от рождения был немым, потому он не мог её позвать: кыс-кыс-кыс. Он же думал, что там кысо, а там вовсе не кысо, а сцобак. Он нагнулся пониже и только тогда увидел, что это сцобак. Вот чёрт возьми-то, беда-то какая, надо бы бедолаге, а как? Колбасы нету, пельменей--тоже, даже на бутылёк не хватает, что делать? Взгрёб он этого шшенка под за пазуху и пошёл к речке, насвистывая марш Мендельсона, попутно срывая яблоки с свисающих ветвей черёмухи. Шибко уж сердобольный он был, любил разного калибра скотинку, что ты, хлебом не корми! Залез в дырявую лодку, взял в руки весло и отчалил от берега подальше, чтоб никто не видел. Ага... потом привязал верёвку к якорю, а другой конец к башке и уж хотел было перевалиться за борт, но тут закукувавола кукушка и отбрехала ему ишо аж целых 5 лет. Да кто же откажется от такого-то счася, что он дурак, что ли? Не было 5 -ти лет, а тут образовалося, что поделаешь--судьба видать! Ладно тогды, поплыл обратно, а в лодке-то уж полно воды, откуда только взялась? Вылез кое-как на берег, весь в тине, мокрый, лягушки скачут по нему молчком, ничё не говорят, собаки лают кругом--страшно ему стало. Пошёл он в шинок, беду свою водкой заливать, а там уже народу было невпродых, все стали спрашивать, что де с тобой случилось, купался, ичёли? Пошли вы все к чёрту, только и молвил Герасим, тяжело опускаясь на лавку, давайте мол водки мне налейте, чё-то расскажу, ентересная история, мать вашу. Дальше не помню, последние страницы мыши изгрызли и ничё не видно.
4,6(34 оценок)
Ответ:
zalikmap08ic7
zalikmap08ic7
13.11.2020

«Поэт есть собственно человек, - писал Фет Я. П. Полонскому 3 окт. 1892, - у которого видимо для постороннего взгляда изо всех пор сочится жизнь независимо от его воли». Человек в лирике Фета распахнут всякому проявлению «всевластной природы», «стихийной жизни», каждый миг существования он, говоря словами И. А. Бунина, «приобщается самой земли, всего того чувственного, вещественного, из чего создан мир». «Слышит сердце, сколько радости земли, сколько счастья сюда мы принесли», - писал Фет в стихотворении «Люди спят; мой друг, пойдем в тенистый сад» (1853). Человек у Фета погружен в природу, но не в историю. В поэзии Фета не найти картин социальной действительности, так же как нет прямого отражения современных ему идеологических вопросов, но до осязаемости ощутимо передана материальная реальность мира, данная человеку в его непосредственном восприятии.

В творческой практике это значительно ограничивало мир лирики Фета, а в теоретических высказываниях привело его к доктрине «чистого искусства». Причина такой позиции, видимо, в том, что, как верно писал Тургенев, очень высоко ценивший талант Фета, «... ему недостает нечто весьма важное - а именно: такое же тонкое и верное чутье внутреннего человека - его душевной сути - каковым он обладает в отношении природы и внешних форм человеческой жизни».

Характерно: хотя «...личная, внутренняя жизнь - очень мало дает ему поэтических мотивов» (Боткин В. П.), сам Фет утверждал, однако, что «предметом песни» могут быть и «личные впечатления», доказав это в таких шедеврах, как «В темноте, на треножнике ярком» (1856), «Сияла ночь. Луной был полон сад» (1877), «Ель рукавом мне тропинку завесила» (1891). Это объясняется тем, что, добиваясь художественного совершенства, поэт, по словам Фета, «отодвинет» от себя личные впечатления «как объект», видит их как бы отрешенно, не погружаясь в самое чувство, не растворяясь в нем, ибо оно выступает в данном случае как чувственный материал, но не как заражающая суггестивная сила. «Пейзаж души» дан у Фета в движении, насыщен живыми деталями предметного мира, наглядными образами, богат слуховыми, зрительными и даже обонятельными («мой стих благовонный») ощущениями.

Особенно ярко вкус к живописным, пластическим картинам проявился у Фета в антологических стихах («Вакханка», 1843; «Диана», 1847). Фет обладал изумительной вещной памятью; «человек, бесповоротно теряющий пережитые душевные моменты, не может называться поэтом», - писал он. Своеобразие психологизма Фета в том, что он с несвойственным дотоле русской поэзии мастерством воссоздал мимолетные настроения и состояния, пережитые им ранее. Эта жизненная конкретность составляет главную силу поэзии Фета, но она же в известной мере ограничивает ее возможности, т. к. творческий акт, принося поэту самоцельное эстетическое удовлетворение, этим исчерпывался, тогда как, скажем, у Л. Н. Толстого, занимавшего активную этическую позицию, изображение «диалектики души» есть средство выявления сути человека и выражение нравственной оценки. «Природное» мироощущение Фета, необычайно чуткое к проявлениям прекрасного, плохо уживается с человечески-характерным.

Не случайно, напр., что портрет женщины в лирике Фета соткан из материальных подробностей («пробор», «прядь волос», «нежные ланиты» и т. п.), но не индивидуален: «Не тебе песнь любви я пою, а твоей красоте ненаглядной» (стих. «Только встречу улыбку твою», 1873?).  Как известно из биографии Фета, молодые люди любили друг друга, но из-за материальной необеспеченности Фет не решился жениться на Лазич, которая вскоре трагически погибла. И по многих лет не тускнеет, не слабеет чувство, усугубленное муками совести, каждый раз заново переживаемое поэтом; но это конкретность психологической ситуации, а не характеров людей - участников разыгравшейся драмы.

Наряду с пафосом гедонистического жизнелюбия, у Фета нередки стихи, проникнутые мрачным фатализмом: человек уподобляется скудельному сосуду («Ласточки», 1884), он раб судьбы («Среди звезд», 1876), жизнь для него - страдание («Муза», 1887). Но если исходить из единства фетовского ощущения мира, то человек в его поэзии действительно должен быть невольником «прирожденных числ», ибо он часть окружающей его стихийной органической природы, он живет в ее ритмах, блюдет ее законы. По-своему переосмысливает Фет мотив «невыразимого», свойственный романтизму и связанный в нем с полнотой и сложностью неподдающегося слову духовного переживания. Фет делает акцент на другом: естественная жизнь, природа обходятся без слова, оно им неадекватно; природа имеет свой язык, более емкий и точный, чем человеческая речь - «отблеск очей», «сжатие рук», «румянец ланит». «Что не выскажешь словами - звуком на душу навей» (стих. «Поделись живыми снами», 1847) - в этом ключ к музыкальности поэзии Фета, предпочитающей иметь дело не со смыслом, а со звуком - этим особенно податливым материалом в создании сиюминутного состояния. Фет культивирует особый «музыкальный» жанр - мелодии.

4,4(30 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ