Круги на воде» в столбец записано ключевое слово. Записывай ответ на проблемный вопрос так, чтобы на каждой строчке внутри подобранных слов и предложений оказалось буква из столбика. Слово Берендей
В развалинах замка жили нищие и другие «тёмные личности». Между ними происходили раздоры, и часть «несчастных сожителей» изгнали из замка. Они остались без крова, и у Васи «сжималось сердце» от жалости к ним.
Главарём изгоев был Тыбурций Драб, обладающий страшной обезьяньей внешностью. В его глазах «светилась острая проницательность и ум», а было покрыто мраком неизвестности».
У него были двое детишек: мальчик Валек и девочка Маруся
Однажды Вася с друзьями забирается в часовню . Друзья испугались «чертей» в темноте и убежали, оставив его одного. Так Вася знакомится с Валеком и Марусей. Они подружились. Позднее Вася попадает в подземелье, где живут его новые друзья.
Вася стал часто ходить к детям из «дурного общества». Маруся была одного возраста с его сестрой, но выглядела болезненно: тоненькая, бледная, грустная. Её любимой игрой было перебирать цветы. Валек сказал, что «серый камень высосал из неё жизнь».
Осенью девочка чахнет от болезни. Вася рассказывает о больной несчастной Марусе сестре, уговаривает отдать на время её лучшую куклу, подаренную покойной матерью. И «маленькая кукла сделала почти чудо» — Маруся повеселела и стала ходить.
Дома обнаруживают пропажу игрушки. Отец запрещает мальчику покидать дом. Вася и Валек решают вернуть куклу, но когда мальчики её забирали, Маруся «открыла глаза... и заплакала тихо-тихо... жалобно». Вася понимает, что хотел лишить своего «маленького друга первой и последней радости её недолгой жизни» и оставляет куклу.
Отец допрашивает Василия в кабинете, заставляя признаться в воровстве.
Его лицо было страшным от гнева: «Ты украл её и снёс!.. Кому ты её снёс?.. Говори!»
Мальчик признается, что взял куклу, но больше ничего не говорит. Слезы капали из глаз, но внутри «подымалась жгучая любовь» к тем, кто пригрел его в старой часовне.
Вдруг появляется Тыбурций, отдаёт куклу и все рассказывает господину судье. Отец понимает, что его сын не вор, а добрый и отзывчивый человек. Он просит Васю простить его. Тыбурций сообщает, что Маруся умерла, и отец отпускает Васю попрощаться с девочкой. Он даёт ему деньги для нищих.
После этих событий Тыбурций и Валек «неожиданно исчезли» из города, как и все «тёмные личности».
Каждый год, весной, Вася и Соня носили цветы на могилку Маруси — здесь они читали, думали, делились юношескими мыслями и планами. И, покидая город навсегда, «произносили над маленькой могилкой свои обеты».
Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по сути своей, является идеалом русской женщины для Пушкина. Именно такой представлял он себе истинную русскую женщину: искренней, пламенной, доверчивой и, в то же время, обладающей душевным благородством, чувством долга и сильным характером.
В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний ее портрет: "...Дика, печальна, молчалива...". Это нетипичный образ, привлекающий не красотой своей, а внутренним миром. Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей - говорит он о Тане и далее еще не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки притягивает читателя и самого автора своей прелестью и необычностью.
Во второй главе романа мы встречаем девушку, чей любимый круг жизни составляют природа, книги, деревенский мир с рассказами сказками няни, с ее теплотой и сердечностью.
Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней,
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей.
Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где речь идет Татьяне, обязательно присутствует описание природы. Недаром Пушкин много раз передает душевное состояние Тани через образы природы, он подчеркивает этим ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой. Например, после суровой проповеди Онегина "меркнет милой Тани младость: так одевает бури тень едва рождающийся день". Прощание Тани с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени:
Природа трепетна, бледна,
Как жертва пышно убрана...
Весь внутренний мир Тани созвучен с природой, со всеми ее изменениями. Такая близость является одним из признаков глубокой связи с народом, которую Пушкин очень ценил и уважал. Песня Девушек, утешающая Таню, привязанность к "Филлипьевне седой", гаданье, - все это снова говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.
Татьяна (русскою душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.
Одиночество, отчуждение от окружающих, доверчивость и наивность позволяют мечтательнице нежной" путать Онегина с героем романа, присваивать себе "чужой восторг", "чужую грусть".
Но, увидев вскоре, что герой ее мечтаний вовсе не такой, каким она себе его вообразила, пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ суровую проповедь. Но эта холодность Евгения не убивает Танину любовь, "строгий разговор" в саду лишь открыл Тане жестокосердечность Онегина, его безжалостно отвечать на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение "той равнодушной княгини", которой поражен и ранен Онегин в восьмой главе.
Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила то глубокое чувство, которое Татьяна испытывала к Онегину:
И в одиночестве жестоком
Сильнее страсть ее горит,
И об Онегине далеком
Ей сердце громче говорит. В "уездной барышне" Татьяне "все наруже, все на воле". В восьмой же главе мы встречаем равнодушную княгиню", "законодательницу зал". Прежняя Таня, в которой было "все тихо, все просто", теперь стала образцом "безупречного вкуса", "верным слитком" благородства и изысканности. Но нельзя сказать, что теперь она действительно "равнодушная княгиня", не испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, просто теперь они хорошо и прочно спрятаны. И та "беспечная прелесть" Татьяны - маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней все еще живет та доверчивая "девочка", любящая "русскую зиму", холмы, леса, деревню, готовая отдать "весь этот блеск, и шум, и чад за полку книг, за дикий сад...". Теперь порывистость и безоглядность чувств сменилась в ней самообладанием, которое Тане выдержать тот момент, когда смущенный, "неловкий" Евгений остается с ней один ни один.Но все-таки главное достоинство Татьяны - это душевное благородство ее истинно русский характер. Татьяна обладает высоким чувством долга и собственного достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину: Я вас люблю (к чему лукавить?) Но я другому отдана; И буду век ему верна. Пушкин восхищался образом, столь искусно созданным им самим. Он воплотил в Татьяне идеал настоящей. Образ Татьяны является самым глубоким и серьезным в романе. Высота, одухотворенность, глубина Татьяны Лариной позволили Белинскому назвать ее "гениальной натурой".
В развалинах замка жили нищие и другие «тёмные личности». Между ними происходили раздоры, и часть «несчастных сожителей» изгнали из замка. Они остались без крова, и у Васи «сжималось сердце» от жалости к ним.
Главарём изгоев был Тыбурций Драб, обладающий страшной обезьяньей внешностью. В его глазах «светилась острая проницательность и ум», а было покрыто мраком неизвестности».
У него были двое детишек: мальчик Валек и девочка Маруся
Однажды Вася с друзьями забирается в часовню . Друзья испугались «чертей» в темноте и убежали, оставив его одного. Так Вася знакомится с Валеком и Марусей. Они подружились. Позднее Вася попадает в подземелье, где живут его новые друзья.
Вася стал часто ходить к детям из «дурного общества». Маруся была одного возраста с его сестрой, но выглядела болезненно: тоненькая, бледная, грустная. Её любимой игрой было перебирать цветы. Валек сказал, что «серый камень высосал из неё жизнь».
Осенью девочка чахнет от болезни. Вася рассказывает о больной несчастной Марусе сестре, уговаривает отдать на время её лучшую куклу, подаренную покойной матерью. И «маленькая кукла сделала почти чудо» — Маруся повеселела и стала ходить.
Дома обнаруживают пропажу игрушки. Отец запрещает мальчику покидать дом. Вася и Валек решают вернуть куклу, но когда мальчики её забирали, Маруся «открыла глаза... и заплакала тихо-тихо... жалобно». Вася понимает, что хотел лишить своего «маленького друга первой и последней радости её недолгой жизни» и оставляет куклу.
Отец допрашивает Василия в кабинете, заставляя признаться в воровстве.
Его лицо было страшным от гнева: «Ты украл её и снёс!.. Кому ты её снёс?.. Говори!»
Мальчик признается, что взял куклу, но больше ничего не говорит. Слезы капали из глаз, но внутри «подымалась жгучая любовь» к тем, кто пригрел его в старой часовне.
Вдруг появляется Тыбурций, отдаёт куклу и все рассказывает господину судье. Отец понимает, что его сын не вор, а добрый и отзывчивый человек. Он просит Васю простить его. Тыбурций сообщает, что Маруся умерла, и отец отпускает Васю попрощаться с девочкой. Он даёт ему деньги для нищих.
После этих событий Тыбурций и Валек «неожиданно исчезли» из города, как и все «тёмные личности».
Каждый год, весной, Вася и Соня носили цветы на могилку Маруси — здесь они читали, думали, делились юношескими мыслями и планами. И, покидая город навсегда, «произносили над маленькой могилкой свои обеты».