Я считаю, что вещи в чем-то похожи на людей. Когда они рождаются - то есть когда их изготавливают - они новенькие, красивые и какие-то радостные, как дети. Приносит человек вещь из магазина - неважно что: книгу, ботинки, сумку или холодильник - и радуется, что купил именно то, что хотел. Может быть, человек долго искал именно такую вещь, может быть, купил первую попавшуюся - неважно. Важно то, что вещь поселяется в доме у человека и живет своей жизнью.
Книгу прочитают и поставят на полку. Если она хорошая, ее будут перечитывать. Может быть, книгу подарят кому-нибудь, и у нее начнется новая жизнь в другом доме. Ботинки и сумку человек будет носить, и эти вещи долго будут работать, выполнять свою функцию. Холодильником будет долго пользоваться вся семья, а еще на него будут вешать на него магниты или наклеивать стикеры.
Чем дольше вещь живет у человека и работает на него, тем больше она отличается от своих новеньких товарок. Со временем любая вещь приобретает свое "лицо".
Вещи могут жить долго. Некоторые вещи живут гораздо дольше, чем люди. Например, у нас на книжной полке стоит старая книга сказок, которую купили моей бабушке еще тогда, когда она была маленькой девочкой. Мы очень бережем эту книгу. Жаль, что она не живая, иначе она могла бы о многом нам рассказать...
Объяснение:
Конечно, это портрет эпохи.
Сталинские репрессии, атмосфера искусственно создаваемого военного лагеря, сломанные судьбы…
И молодое поколение, ищущее, верящее в идеалы, искренне гордое за свою страну, желающее служить своей стране. И будущее, ожидающее этих только начинающих жить юношей и девушек, будущее, о котором, в отличие от читателей, они ничего не знают.
Если бы от меня потребовали выразить одной фразой, о чем эта книга я бы сказала, что эта книга о свободе. . О свободе нравственного выбора. Превратишься ли ты в подлеца или останешься настоящим человеком.
И еще это история о том, как происходит взросление. Оно ведь начинается не тогда, когда мы получаем паспорт или аттестат зрелости. Взросление наступает, когда жизнь ставит человека перед нравственным выбором, когда он принимает на себя ответственность и осознает одну простую истину — никто помимо него и за него не сделает.