"война и мир": как относятся солдаты к войне? а кутузов? понимают ли простые солдаты смысл войны? желательно с цитатами,а так хотя бы своими словами ))
Кутузов не позирует для истории, он переживает за главную ценность - жизнь солдат, всегда пытается обойтись малыми жертвами. Он "не делал никаких распоряжений" во время боя, он лишь собирал сведения из донесений. "понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, настолько это было в его власти". Болконский вот в войне 1812 г. поменял свой взгляд на войну: "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни". (я, пока, в процессе чтения романа "война и мир" ^^ )
Не знаю, подойдет или нет: На уроках литературы я познакомилась с комедией Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума". Автор этого произведения известный российский дипломат того времени, погиб во время визита в Персию. Но несмотря на то, что он был министром инстранных дел, его сильно волновало внутреннее положение России, положение дворян, их нравственность, честность, духовное состояние. Об этом и повествует нам его произведение "Горе от ума". Я хочу написать о конфликте, произошедшем между Фамусовым и Чацким. В тексте мы читаем такие слова: "...Век нынешний, и век минувший..." А теперь давайте соотнесем каждый век, со своим героем. Век нынешний-это, скорее всего, Чацкий, потому что он имеет совсем иные мнения о чинах, достоинстве, чести, чем Фамусов, и на основании этого мы отнесем Фамусова к минувшему веку. О службе Чацкий говорит: "Служить бы рад, прислуживаться тошно", на что Фамусов приводит в пример одного из своих родственников, который бился затылком об пол, чтобы доставить удовольствие высокопоставленным чиновникам, и получить какое-то одобрение, а может и званьице от них. При этом Фамусов хвалит его, мол, догадливо поступил! Он восхищается ничтожными людьми, у которых на первом месте не любовь к Родине, а любовь к деньгам, чинам, званиям, мундирам. Своей дочери Фамусов говорит: "Кто беден, тот тебе не пара". Он окружил себя похожими же людьми, мы читаем: "К нам на вечер, в четверг, проси скорее, Натальи Дмитревны знакомого: вот он!(о Чацком) -Он камер-юнкер? -Нет! - Бо-гат? -О, нет! -Князь, князь! Назад!" К науке Фамусов относится очень плохо, его слова: "Ученье - вот чума, ученость - вот причина... схождения с ума!" Фамусов боится обидеть высокопоставленных чиновников, а Чацкий смело обличает их пороки и недостатки. В доме Фамусова "Молчалины блаженствуют" а умные люди остаются огорченными, обиженными и униженными. Всё это дает нам яркое представление о том, кто по-настоящему положительный, а кто отрицательный герой. Такие люди, как Фамусов тормозят развитие науки, духовности, честности и патриотизма в людях. А люди, как Чацкий, дают новый стимул к углублению познания, любви науки, они стремятся прославит Отечество доброй славой, а не бесславием, как мы видим это у Фамусова. Естественно, что между такими людьми будет конфликт.
Орнитолог, конечно, видит и слышит везде прежде всего птиц. Я вот, например, могу идти с вами и разговаривать, хоть в лесу, хоть в городе, — вы ничего не заметите, а я про себя невольно отмечаю: вот синица пискнула, мелькнули в чаще голубые перья на крыле сойки или крикнул, пролетая над крышами, грач Я обращал внимание внучки на птиц, на их крик, песни, полет. Она у меня уже хорошо различала по голосам десятка два певчих птиц. Но, конечно, с ее крошечным опытом не могла еще знать всех встречавшихся нам птиц, как знал их я. да она говорила правду про птицу последний не знаю
Кутузов не позирует для истории, он переживает за главную ценность - жизнь солдат, всегда пытается обойтись малыми жертвами. Он "не делал никаких распоряжений" во время боя, он лишь собирал сведения из донесений.
"понимал, что руководить сотнями тысяч человек, борющихся с смертью, нельзя одному человеку, и знал, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, настолько это было в его власти".
Болконский вот в войне 1812 г. поменял свой взгляд на войну: "Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни".
(я, пока, в процессе чтения романа "война и мир" ^^ )