В родном Константинове в 1909 году поэт окончил местное земское училище, после него церковно-учительскую школу, в которой не пробыл и двух лет, не видя для себя привлекательности в профессии учителя. В 1913 году, приехав в Москву, Есенин поступил в Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского, где проучился полтора года.
В Москве юный поэт вступил в литературно-музыкальный кружок имени Сурикова, где объединились начинающие рабоче-крестьянские писатели. Здесь он подружился с рабочими из типографии Сытина и с их устроился на работу корректором.Искренняя любовь к родной земле, выразившаяся в своеобразных переживаниях и настроениях, придала его произведениям особое, неповторимое, есенинское звучание, которое мы всегда различим в музыке русской лирики.
В результате исследования были сделан вывод, что основными темами творчества ;С. Есенина являлись тема деревни, родины и любви.;Было определено, что поэзия Сергея Есенина и фольклор имеют очень тесную связь, а также следует сказать о мощном воздействии на Есенина древнерусской литературы и иконописи.Практическая направленность видится в возможности использования на уроках литературы.Именно по этому его и можно назвать по истине народным поэтом .
В рождественскую ночь один человек пошел искать огня. В его поисках он дошел до костра пастухов. Угли были нужны, чтобы обогреть мать и родившееся в пещере в этот день дитя.
Стадо охраняли злые собаки. Но они не тронули человека, когда он шел к костру. Не проснулись и овцы, и пастух не ударил его палкой. Взяв угли из костра, человек этот не обжегся и не прожег одежду. Тогда пастух пошел вслед за человеком.
В пещере пастух увидел замерзших мать и дитя, Он отдал свою теплую накидку из овечьей шкуры, чтобы согреть дитя. И тогда глаза его открылись. Пастух понял, почему никто не смог тронуть человека, посланного за огнем. В пещере было светло от теснящихся ангелов, славящих рождение младенца.
Пастух увидел божественный свет и тоже поклонился ребенку. Это была священная рождественская ночь.
Вот так, только доброе сердце пастуху прозреть. Никакой другой свет, кроме света твоего сердца не откроет глаза твои и не даст прозрения!