Самостоятельная работа к песнь о вещем Олеге Основные черты жанра : Песня или стихотворение небольшого объёма с динамическим развитием сюжета - Историческая основа сюжета или поэтический пересказ легенды, предания - Основой сюжета является необычайный случай - Острый и напряжённый сюжет, часто с трагическим финалом - Наличие фантастических, сказачных, загадочных элементов - Присутствие необъяснимого, недоговоренного, трагически неразрешимого -
Особенности писательской позиции В. П. Крапивина — в его честности и принципиальности в разговоре с читателем, особенно с мальчишками. Он, как сказали учителя, сегодняшний Гайдар, который учит мальчишек быть сильными, смелыми, бороться с несправедливостью и не поддаваться хамской силе, которая в наше время ещё сильнее, чем была раньше, потому что поддерживается взрослыми, показывающими сериал «Бригада» по телевидению и живущими по этим принципам. Крапивин не смягчает ситуацию, не подгоняет её под обязательный «хэппи энд» , показывает взрослых такими, какими их видят реальные мальчишки в своей реальной жизни, но им найти в самих себе силы бороться со злом, доказывает необоримость добра, приоритеты силы духа и воли над силой мышц.
Рассказ «Путешественники не плачут» учит именно этому. Герой рассказа — самый обычный мальчик, кажущийся скорее слабым, чем сильным. Вернее, он кажется таким дяде Вите, который приводит племянника в компанию дворовых мальчишек, чтобы те научили Володьку быть сильным в его понимании.
И тут автор исподволь начинает учить читателя, незаметно и просто рассказывая о правилах, по которым жили мальчишки. И употребляет слово «неделикатность» , за которую чуть было не отвесил подзатыльник любопытному Артуру старший брат, и говорит, что над прямым и честным ответом нельзя смеяться и что «иногда вредно
Н.С. Лесков вырос в народе. О себе писатель говорил следующее: «Я знаю русского человека в самую его глубь…Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками, а я вырос в народе на гостомельском выгоне с казанком в руке, я спал с ним на расшитой траве ночного выгона под тёплым овчинным тулупом». Очевидно, именно поэтому у читателя возникает ощущение, как будто автор сам пережил события своего произведения. Ключевыми проблемами произведения являются нравственные проблемы: чести и бесчестия, совести и продажности, а также философские: проблема веры и безверия, греховности, праведничества. Центральное место в повести занимает вопрос: «Кто же такой Иван Северьяныч – безбожный грешник или же праведник?». Однозначно ответить на него, на мой взгляд, просто невозможно. И вот яркие тому доказательства. Иван Северьяныч за свою жизнь совершил немало поступков, которые расходятся не только с нормами общепринятой морали, но и с христианскими заповедями. Например, по его вине погибает монах, в борьбе за кобылу он до смерти забивает плёткой татарского князя, более того – сталкивает с обрыва свою любимую Грушеньку. Даже сам герой зачисляет себя в «большие грешники». Однако, Очарованный странник был заложником этих трагедий. Во всех своих поступках он руководствовался только совестью; люди уходили, а он оставался и нёс этот страшный груз по жизни, постоянно ощущая свою вину. Православное начало, на мой взгляд, всё – таки есть в образе Флягина, который предназначен своему крестному пути. Мне кажется, что Николаю Семёновичу глубоко симпатичен Иван Флягин. Это можно понять по тому, как он описывает его: «Он был богатырь, и притом типический, простодушный, добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца». Писатель не просто наблюдает за перипетиями судьбы главного героя, но и сопереживает и сочувствует ему. На примере Ивана Северьяныча Лесков воспевает красоту души простого человека, его стремление к правде и справедливости, гуманность и любовь к людям. Для меня Иван Северьяныч не является ни грешником, ни праведником. Он самый что ни на есть простодушный и бескорыстный русский человек. «Ты, братец, барабан. Били тебя, били, да всё никак не добьют» - так отзывается о Флягине один из героев повести. Истинными достоинствами очарованного странника являются смирение, честность, любовь к Родине и, прежде всего, совесть. Иван Северьянович Флягин некоторыми чертами походит на Христа. Подобно ему он принимает чужие грехи на свою душу, проходит через суровые испытания, сохраняя чистоту и искренность чувств, и при этом не таит в сердце злобу на весь человеческий род. Можно ли в наше время найти прототипов Ивана Флягина? Думаю, что да. Конечно, их не так уж и много, но всё же они есть. Высший закон, на который они опираются во всех своих начинаниях, – совесть. Можно очень долго размышлять над вопросом, поставленным в начале произведения, каждый раз приводя всё новые и новые аргументы, но так и не найти ответа. Быть может, жизнь сама расставит нужные приоритеты…
Рассказ «Путешественники не плачут» учит именно этому. Герой рассказа — самый обычный мальчик, кажущийся скорее слабым, чем сильным. Вернее, он кажется таким дяде Вите, который приводит племянника в компанию дворовых мальчишек, чтобы те научили Володьку быть сильным в его понимании.
И тут автор исподволь начинает учить читателя, незаметно и просто рассказывая о правилах, по которым жили мальчишки. И употребляет слово «неделикатность» , за которую чуть было не отвесил подзатыльник любопытному Артуру старший брат, и говорит, что над прямым и честным ответом нельзя смеяться и что «иногда вредно