Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых
яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в
них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам. Для барышни
звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в
жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание. Конечно всякому
вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не
могут уничтожить их существенных достоинств, из коих главное: особенность характера,
самобытность (individualité 1), без чего, ΠΟ
мнению Жан-Поля, не существует и
человеческого величия. В столицах женщины получают, может быть, лучшее образование; но
навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и
головные уборы. Спе да будет сказано не в суд, и не в осуждение, однако ж Nota pestra
manet (наше замечание остается в силе (лат.).), как шишет один старинный комментатор.Легко.
вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших барышень. Он
первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных
радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением
мертвой головы. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с
ума.
Какую роль играет авторское замечание в создании образа барышни Лизы («Барышня-
крестьянка»)? Цитируйте отрывки из текста. (1 уровень). Какую роль играет авторское
замечание в создании образа барышни Лизы («Барышня-крестьянка»)? Цитируйте
отрывки из текста. С каких приемов и художественно-выразительных
средств языка создаётся образ героини (2 уровень).
Знаменитая комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" оказала огромнейшее влияние на российское общество того времени. Драматург привлек внимание общественности к таким проблемам общества, как порочность крепостничества как явления и отсутствие должного воспитания у многих молодых дворян. В образах отрицательных персонажей Фонвизин показал черты, которые ему были отвратительны в провинциальном дворянстве - глупость, самодовольство и воинствующее невежество.
Чета Простаковых и Скотинин - помещики. Они владеют живыми людьми - своими крепостными. Однако, глядя на грубых, глупых и ужасающе невежественных людей, зритель комедии задавался вопросом: как избежать вреда, который непременно принесет деятельность таких простаковых и скотининых - и какими вырастет новое поколение таких дворян? Ведь и читатель, и зритель фонвизинской комедии отдавал себе отчет в том, что образы семьи Простаковых и Скотинина, к сожалению, типичны.
"Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры" - писал В. Г. Белинский об отрицательных персонажах этой комедии.
Есть в "Недоросле" и положительные герои- помещики. Например, Правдин, который в финале пьесы наказывает "злонравие" Простаковых. Однако зритель - современник Фонвизина не строил иллюзий на этот счет: он точно знал, что на всех простаковых правдиных не напасешься...