Поэт Лермонтова - пророк, он сравнивает его с кинжалом. Ему обидно, что поэты, воспеватели правды, променяли её на серебро и злато. Это возмущает Лермонтова, он не может понять этого.
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт, Свое утратил назначенье, На злато променяв ту власть, которой свет Внимал в немом благоговенье? ...
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк? Иль никогда на голос мщенья Из золотых ножон не вырвешь свой клинок, Покрытый ржавчиной презренья?
Истинное предназначение самого Лермонтова - нести свет в толпу, не глядя на тяжесть этого. Эта мысль ясно выражается в его стихотворении "Пророк"
С тех пор, как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В глазах людей читаю я Страницы злобы и порока.
В этом стихотворении он показал свою судьбу, себя и своё понимание поэта и поэзии. Люди не понимают его, но он продолжает пытаться осветить их души, затянутые тьмой, злом.
Мы в нашей повседневной жизни, конечно не пользуемся, старыми мерами. Деление русских мер длины, идет по четвертям. ( Вершок, это верхняя фаланга указательного пальца, четверть, или пядь, расстояние от кончика вытянутого большого пальца, до кончика указательного. )То есть четыре, вершка, - четверть, - четыре четверти, аршин, но у нас его называют, не аршин, и не локоть, а шаг, 70 см, длина стандартного человеческого шага. Именно эти меры, обычно используются при строительстве. Как говориться, мерная линейка всегда при себе. подошел, замерил, кистью, четверть, еще палец, приложил, четверть с вершком, просто и удобно. Четверть пополам, два вершка. Большие, стропилины, или жерди шагами меряют. У некоторых, спецов длина шага, так "откалибрована", придут, намерят все шагами, уйдут нарежут жердей, вновь придут, и все сходится, без дополнительной подгонки. Это уже мастерство использования русских мер. Но вот одна интересная, деталь, везде об этом говориться, но никто не пишет почему так. Четыре, вершка - четверть, четыре четверти - шаг, а вот три шага - сажень, почему, не четыре, сажени, ведь так же логично, и удобно, зачем понадобилось, делать сажень в три шага, или аршина? Тут многие пытаются найти сакральный смысл, русской сажени, вписать её в правило золотого сечения. Но саженями, не измеряли длину, ими измеряли расстояние. Дело в том, что до измерения, спидометров, единственным измерения, были шаги - шаги человека. однако, люди довольно точно знали пройденное ими расстояние, или расстояние от одного удаленного объекта, до другого. Знать пройденное, тобой расстояние, вообще очень важно знать, при передвижении, на очень большие расстояния, по местности без ориентиров. Как делали наши предки. естественно, что небольшие расстояния, измерялись в шагах, десять шагов, или сто шагов, но когда счет идет на тысячи и более, шагов, особенно когда измерять приходилось расстояния в не один день пути, то просто шагами не сосчитаешь, начнешь сбиваться, путаться, шаги получаются, очень частыми, приходиться постоянно считать, и держать в уме сосчитанные цифры. что бы уменьшить счет, можно конечно считать не каждый, шаг, а только каждый второй, то есть попарно, так считать гораздо удобнее, так кстати и советуют некоторые туристические журналы. Но есть одна закавыка, которая не ушла от внимания, наших предков. При таком подсчете, счетная, нога, всегда одна и та же, к примеру правая, и невольно счетной нагой, начинаешь делать шаг, несколько больше, чем другой, так как постоянно концертируешь, на ней внимание, измерения, в итоге, сильно искажались. Поэтому, и вели счет, не двумя, а тремя шагами, тогда, счетная нога, каждый раз получалась разная, и шаги выходили, более ровными, а значит и счет, был более верным. Именно, по этому, в Сажени три шага, или аршина, а не два, или четыре. Отсчитал, три шага - сажень, отсчитал пятьсот саженей - верста, сделал себе заметку, там камень или ветку, в сумку положил, и считай, себе дальше. потом, достал, камушки, и подсчитал, сколько верст, ты одолел. Вот так, работает русская система мер.
1) на юридическом 2) москвитянин 3)между Катериной и " тёмным царством " 4) феклуша 5) авторское замечание 6) вишнёвый сад 7) Трофимов 8) драма на охоте 9) гайки 10) щенок 11) в деревню ( Ясная Поляна ) 12) мои университеты 13) вечер у А.П. Шерер 14) июль 1805 года 15)отечественная война 1812 16) человек ,глубоко переживающий и тд 17)показ отдельных пороков людей 18)Салтыков -Щедрин 19)волк и ягнёнок 20) история одного города , господа Головлевы , запутанное дело 21)Невский проспект 22) 1862 23) В.Г.Белинскому 24)положение рабочего класса 25)встреча Базарова и Одинцовой ( знакомство )
Поэт Лермонтова - пророк, он сравнивает его с кинжалом. Ему обидно, что поэты, воспеватели правды, променяли её на серебро и злато. Это возмущает Лермонтова, он не может понять этого.
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?
...
Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?
Иль никогда на голос мщенья
Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,
Покрытый ржавчиной презренья?
Истинное предназначение самого Лермонтова - нести свет в толпу, не глядя на тяжесть этого. Эта мысль ясно выражается в его стихотворении "Пророк"
С тех пор, как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В глазах людей читаю я
Страницы злобы и порока.
В этом стихотворении он показал свою судьбу, себя и своё понимание поэта и поэзии. Люди не понимают его, но он продолжает пытаться осветить их души, затянутые тьмой, злом.