Рассмотрите это «облако слов». Определите произведение, его жанр и автора. Назовите ещё одно произведение этого писателя. Какой его юбилей мы отмечаем в этом году?
«я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. к нам едет ревизор», — с этой фразы начинается блистательная комедия н. в. гоголя «ревизор». местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно.сам городничий восклицает: «что это за скверный город! » ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. поэтому нет ничего удивительного в том, что они поселившийся в местной гостинице иван александрович хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. а собственно, почему бы и нет? хлестаков действительно приехал из питера, и одет он модно — этакая «столичная штучка». причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор! при первой встрече хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. однако хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее - он быстро ориентируется в ситуации. и вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет «взаймы» у каждого из них. хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов. кульминацией является сцена вранья, когда хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей быть не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. и дом у него первый в петербурге, и на службе он незаменим, и он известный, и даже с пушкиным знаком. однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что все принимают за чистую монету: «вот оно, что значит человек! в жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху». зато какова же была сцена прозрения! каждый из чиновников получил характеристику, данную хлестаковым. все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. знаменитая фраза городничего: «чему смеетесь? над собой смеетесь! » обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. ведь героев комедии можно встретить повсюду. а посмеяться все-таки не вредно. гоголь, отвечая на , что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: «мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: «недостаточность казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар». а судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: « люблю узнать, что есть нового на свете»при этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. а дела-то обстоят хуже ( некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. выяснилось, что в присутственных местах «сторожа завели гусей с маленькими гусенками». а в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. еще одно указание — «разметать старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтоб было похоже на планировку». в общем, было чему ужаснуться. -поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице иван александрович хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. а собственно, почему бы и нет? хлестаков
Роман «герой нашего времени» м.ю. лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле. этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – григория александровича печорина, а читателю максимально объективно представить его характер. о печорине читатели получают представление из разных источников. в первой главе «бэла» печорин показан глазами – отставного штабс – капитана максима максимовича, его сослуживца. далее автор – повествователь описывает внешность печорина и дает её социальное и психологическое истолкование в повести «максим максимыч». в дневнике печорина, куда входят «тамань», «княжна мэри» и «фаталист», герой проводит внутренний самоанализ. но о некоторых особенностях его неординарной личности можно узнать только от других персонажей. немалую роль играют и пейзажные образы. на мой взгляд, есть несколько причин того, почему глава «фаталист» является завершающей в произведении. во – первых, это обусловлено своеобразным «композиционным кольцом». действие романа завершается в той же крепости на кавказе, где и происходит действие повести «бэла». во – вторых, печорин на протяжении всего романа ищет сущность бытия и размышляет, с какой целью он существует в этом мире. в «фаталисте» офицер вулич утверждает, что все в жизни подчинено закону предопределения и в тот же день это подтверждается его гибелью. она происходит не от намеренной попытки застрелиться, а от руки пьяного казака, случайно встретившегося ему, на пути домой. под влиянием этого события печорин приходит к выводу, что, возможно, существует предопределение, но вопреки божественной воле человек сам определяет, следовать ли этому закону или нет. по признанию печорина, «вся жизнь его была цепью сплошных противоречий уму и сердцу», поэтому и в этой ситуации он самостоятельно назначает себе печальную участь - разрушать судьбы и счастье других людей. таким образом, лермонтов «подобно врачу ставит диагноз больному веку», но «не указывает на способ излечения этой болезни». он заставляет читателей задуматься над глубоким философским смыслом главы и оставляет их в этом состоянии…
"Малахитовая шкатулка"
Объяснение:
П. Бажов. Сказ.