1. Аллегория - иносказательное изображение явления с целью показать его главные черты 2. Аллитерация - Повторение согласных звуков, придающее высказыванию особую выразительность 3. Антитеза это фигура речи, заключающаяся в противопоставлении явлений , предметов и т.д 4. Драма - произведение, в котором изображается обыкновенная жизнь людей. 5. Лирика - Произведения одного из трех родов словестности, наряду с драммой и эпосом. Главное в лирике - выражение мыслей, чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни. 6.Ассонанс - повторение гласных звуков в поэтическом тексте 7. Гипербола - троп заключающийся в преувеличении размеро, силы, красоты описываемого. 8.Жанр разновидность вида произведения, в которых есть общие свойства: тема, особенности идейно - эмоциональной оценки, художественной формы 9.Завязка - событие, с которого начинается действие в эпическом или драматическом произведении 10. Инверсия - фигура речи, заключающаяся в необычном порядке слов в предложении 11. Ирония - один из видов эмоциональной окраски слова: насмешка в скрытой форме. 12. Композиция - построение художественного произведения 13. Кульминация - самый напряженный момент в развитии сюжета эпического или драматического произведении 14. Олицетворение - троп, заключающийся в наделении неодушевленных предметов качествами человека. 15. Развязка - последний этап развития сюжета эпического или драматического произведения: разрешение противоречий, исход событий 16. Сравнение - троп, заключающийся в сопоставлении одного предмета с другим с целью художественного описания первого. 17. Эпитет- троп заключающийся в образном представлении предмета ит.д Все остальные дрегие может быть остальные я не знаю
Стихотворение «июль», относящееся к пейзажной лирике, было написано борисом пастернаком в 1956 году во время летнего отдыха в переделкино. оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого. тема стихотворения совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца. композиционно состоящее из семи строф-четверостиший стихотворение имеет две части. первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, как загадка. введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать: кто же этот загадочный персонаж? насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца: болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается. во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль. ведущим изобразительным и поэтическим средством в создании образа июля выступают развернутые олицетворения – именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ. поэт называет июль и домовым, и -невежей, и растрепой, и дачником-отпускником. «очеловеченность» июля усиливается употреблением просторечных слов (одёжа, обтерши) и нарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа). у весельчака-июля человеческий характер: он «везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела». разнообразие ипостасей «приезжего жильца» передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта. автор с удовольствием уступает пространство – «целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику-июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила. стихотворение отличают выразительные и яркие зрительные образы («вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемые слуховыми («все громко говорящий вслух») образами. «июль» написан классическим размером – четырехстопным ямбом, мелодичность стихотворению. поэт использовал для написания перекрестную рифмовку. неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение. среди изобразительных средств, яркий и точный образ июля, главную роль играют олицетворения (домовой, дачник-отпускник). поэт также вводит в стихотворение точные эпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) и сравнение («и с занавеской, как с танцоршей»). щедро награжденный «вечным детством», пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.
2. Аллитерация - Повторение согласных звуков, придающее высказыванию особую выразительность
3. Антитеза это фигура речи, заключающаяся в противопоставлении явлений , предметов и т.д
4. Драма - произведение, в котором изображается обыкновенная жизнь людей.
5. Лирика - Произведения одного из трех родов словестности, наряду с драммой и эпосом. Главное в лирике - выражение мыслей, чувств поэта, вызванных различными явлениями жизни.
6.Ассонанс - повторение гласных звуков в поэтическом тексте
7. Гипербола - троп заключающийся в преувеличении размеро, силы, красоты описываемого.
8.Жанр разновидность вида произведения, в которых есть общие свойства: тема, особенности идейно - эмоциональной оценки, художественной формы
9.Завязка - событие, с которого начинается действие в эпическом или драматическом произведении
10. Инверсия - фигура речи, заключающаяся в необычном порядке слов в предложении
11. Ирония - один из видов эмоциональной окраски слова: насмешка в скрытой форме.
12. Композиция - построение художественного произведения
13. Кульминация - самый напряженный момент в развитии сюжета эпического или драматического произведении
14. Олицетворение - троп, заключающийся в наделении неодушевленных предметов качествами человека.
15. Развязка - последний этап развития сюжета эпического или драматического произведения: разрешение противоречий, исход событий
16. Сравнение - троп, заключающийся в сопоставлении одного предмета с другим с целью художественного описания первого.
17. Эпитет- троп заключающийся в образном представлении предмета ит.д
Все остальные дрегие может быть остальные я не знаю