Он сбегает из монастыря, встречает молодую грузинку (наблюдает за ней издалека), бьётся с барсом, убивает его. Он тоскует по родному дому, по Кавказу. Он романтический герой, ищет идеальный мир. Он не желал " людской" потому, что он хотел жить вольно, а не в монастыре.
В битве он превращается в зверя: дерётся как барс, кричит. Но в то же время он оценивает барса как настоящего бойца, который умер достойно.
Т.к он жил в монастыре против своей воли, то он жил всё равно, что в тюрьме, но в то же время о нём заботились, поэтому он вырос как цветок.
В конце он просит чтобы его похоронили туда, где виден Кавказ.
История создания – Стихотворение было написано в 1830 году, во время пребывания писателя в Мюнхене.
Тема стихотворения – Осмысление единства природы и человека. Сравнение тихого осеннего вечера с человеческой жизнью, приобретением духовного опыта, когда человек учится ценить каждое мгновение.
Композиция – Стихотворение состоит их трёх условных частей: в первой автор описывает красоту осеннего пейзажа, во второй – говорит о неизбежности изменений в природе, в третьей – приходит к философскому выводу о цикличности бытия.
Жанр – Лирическое стихотворение, которое тематически можно отнести как к пейзажной, так и к философской лирике.
Стихотворный размер – Пятистопный ямб с пиррихиями, рифмовка – перекрёстная.
Метафоры – «стыдливость страданья», «предчувствие бурь».
Эпитеты – «порывистый, холодный», «багряных».
Олицетворения – « улыбка увяданья», «грустно-сиротеющей землёю», «стыдливость увяданья».
Инверсии – «есть прелесть», «листьев шелест».
найзнаменитіша поетеса стародавньої Греції, видатна постать світової літератури. Писала про любов, еротизм, жi ночоï красы. ïï твори дуже популярнi, тому для Зарубi жноï лi тератури, мала велике значення
как-то так